О нас

Рекламодателям

Контакты

# 2 (18) 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОРТРЕТ КОМПАНИИ

COMPANY'S PORTRAIT

СОБЫТИЯ

АТАМЕКЕН

РЕЙТИНГ

ОБРАЗОВАНИЕ

КОММУНИКАЦИИ

EDUCATION

ПОРТРЕТ КОМПАНИИ

COMPANY'S PORTRAIT

ЭНЕРГЕТИКА

energetics

 

ИССЛЕДОВАНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КУЛЬТУРА

БАХЫТ НУРМАНОВ: «Патриотизм и профессионализм – наши главные преимущества»

 

BAKHYT NURMANOV:
«Patriotismand professionalism are our main advantages»

 

 

В Алматы состоялся VI инновационный форум

 

 

В Казахстане появится племенной центр с генетической лабораторией

 

В Казахстане появится племенной центр с генетической лабораторией

 

 

Казахстан в тройке лидеров по инновационной активности

 

 

«Келешек-РСФМСШИ» –

дверь в блестящее будущее

 

Цифровизация РК проведет интернет

в село

 

«Keleshek-RSPHMSBS» is the door to a bright future

 

 

НЕПТУН ENGINEERING:

сделано в Казахстане!

 

NEPTUNE ENGINEERING:

made in Kazakhstan!

 

Aluminium of Kazakhstan Hoffmann Aluminium™ – на шаг впереди!

Aluminum of Kazakhstan “Hoffmann Aluminium™ “ is one step ahead!

 

Алмазные и буровые долота PDC от компании KDC

 

KDC company`s diamond and PDC drill bits from the company KDC

 

 

Плюс электрификация всей страны!

 

Plus electrification of the entire country!

 

 

Рост инвестиций в ВИЭ

 

 

Инновационный маркетинг – успех современного бизнеса

 

Александр Ширвиндт: «Великих людей пародировать не надо, ими надо быть!»

 

«Келешек-РСФМСШИ» – дверь в блестящее будущее

 

 

Школа «Келешек» была открыта в 1997 году на базе известной республиканской физико-математической школы-интерната для одаренных детей, которая выпустила многих современных политиков, ученых, предпринимателей, банкиров. Среди них экс премьер-министр РК Масимов К.К., основатель Яндекса Аркадий Волож, Илья Сигалович, Даурен Каупынбаев, основатель и соучредитель ТАМОС и многие другие.

Под руководством директора Сабуровой Гульшарбан-Жанны Камылбаевной «Келешек» стал брендом, с которым ассоциируются качественное образование и блестящие перспективы. Школа удерживает лидерство в отрасли и национальном бизнес-рейтинге многие годы. Как ей это удается?

 

 

 

 

 

Школа «Келешек» выделяется среди множества других благодаря наработанному имиджу «кузниц» выдающихся специалистов, успешно делающих карьеру, и удачливых бизнесменов.

 

- Гульшарбан – Жанна Камылбаевна, говоря о преимуществах частного образования, на передний план ставят индивидуальный подход к учащимся. Не думают ли ученики частных школ, в том числе и вашей, что получают завышенные оценки?

 

- Только не у нас! Физматшкола по праву остается элитарной, потому что здесь учились и воспитывались настоящие лидеры общества. В нашей школе абсолютно неуместен вышеназванный принцип. Родители – наши единомышленники, справедливо полагают, что оценка воспитывает ребенка.

Прием в РФМШ осуществлялся с 9 класса, и у меня была возможность изучить детей, которые приходили в нее. Некоторые были подготовленными, но многие – нет. При этом я видела огромный потенциал школы, педагогического коллектива. Так возникла идея открытия подготовительной школы с 5 по 8 классы для детей, стремящихся поступить в РФМШ.

Учредителями школы «Келешек-РФМШ» выступили наши выпускники. Был создан Попечительский совет фонда во главе с Каримом Кажимкановичем Масимовым – нашим выпускником. Нашими выпускниками являются 10 министров, и я думаю, это о многом говорит. Все они стали членами Попечительского совета, поддерживают школу, благодаря чему строится и расширяется её материальная база. Открыта начальная школа с 1 по 5 классы, которую я назвала «Данашым». Широкой рекламы нашим школам мы не делаем – это в какой-то мере закрытые школы, потому что у меня нет возможности принимать всех желающих. У нас учатся победители олимпиад, имеющие выдающиеся результаты прежде всего по математике и физике.

 

 

- На чем же основан успех алматинского физмата и школы «Келешек-РФМШ»?

 

- Частные школы, как правило, не принимают участие в республиканских, международных олимпиадах, а мы – четырежды обладатели Гран-при международных олимпиад по математике, физике и информатике. Ребята, которые победили на международной олимпиаде, затем «автоматом» переходят в РФМШ с 9-го класса. Они и дальше становятся победителями многих олимпиад. У нас даже организована школа олимпийского резерва.

В 1998 году я впервые собрала все школы города – и частные, и государственные – и провела на базе РФМШ олимпиаду под названием «День юных дарований». 26 школ тогда приняли в ней участие, и наши ученики заняли 1 место. Детей и родителей на олимпиаду собралось очень много, и в результате на будущий год большая часть из них захотела перейти в нашу школу. В школу «Келешек-РФМШ» мы принимаем детей только по конкурсу, который проводим 3 раза в течение лета, делаем отбор через олимпиады по математике, физике, информатике, химии и готовим детей для нашего будущего олимпийского резерва, для учебы в РФМШ. Сейчас ученики школы «Келешек-РФМШ» показывают выдающиеся достижения на мировой арене образования.

Родители стоят в очереди в нашу школу, потому что у нас жесткая дисциплина и высокие требования, при этом сравнительно небольшая оплата. Более того, победители международных олимпиад вообще освобождаются от оплаты за учебу, много детей частично оплачивают обучение. Так, 50%-ную скидку получила вся команда, выигравшая Гран-при, есть ребята, которые оплачивают только 30%.

 

 

 

 

 

- Как выстраивается учебный процесс в школе? Создается впечатление, что кроме физики и математики ваши дети ничего не учат.

 

- Нет, это не так: у нас есть сильная футбольная команда, ребята занимаются большим теннисом, хореографией, музыкой, пением. Мы стараемся воспитывать разносторонне развитых детей.

К моменту, когда Президент страны поднял вопрос обучения на трех языках, у нас этот принцип действовал уже 3-4 года. В школе усиленно преподается английский язык, ведется Englishclub. Занятия проходят параллельно с первого класса. Сначала это было в виде эксперимента, а потом все привыкли. С первого класса дети начинают понимать и казахский, и русский, и английский языки. В будущем математику, физику, химию у нас будут вести на английском языке, мы уже требуем этого от своих учителей. Преподаватели повышают свою квалификацию на нашей базе, все каникулы учатся. Наши дети на каникулах не только отдыхают, но и учатся, например, английскому языку, причем без дополнительной оплаты.

 

 

 

- Успех школы во многом зависит от учительского состава. Расскажите о ваших педагогах, кто они?

 

- Точно так же, как и учащихся, мы учителей принимаем по конкурсу. Со следующего года РФМШ станет экспериментальной площадкой Назарбаев-интеллектуальной школы. У нас работают также учителя из Англии, Канады, США. Я часто посещаю другие страны, собираю по крупицам опыт, который для нас приемлем. При этом я не сторонник слепого копирования, беру лишь элементы, подходящие  для нас. Тем не менее, в большой мере я придерживаюсь нашей классической советской педагогики.

Меня часто спрашивают, как вы, казашка, знаете наизусть так много стихов на русском языке? Отвечаю: – как не знать, я же педагог. В первую очередь должна знать то, что я требую от ребенка. Всю жизнь преподавала русский язык и литературу и в русской, и в казахской школе. Когда я только начинала преподавать уроки русского языка и литературы, всегда говорила себе: сегодня я раскрыла еще один бриллиант, познакомила учеников с Сергеем Есениным или с Александром Пушкиным, Михаилом Лермонтовым, Николаем Гоголем. Я самостоятельно изучила казахскую литературу. Чтобы ребятам понятней было, вместе с русскими поэтами давала национальных. Например, знакомя с Лермонтовым – даю Абая, с Пушкиным – даю параллельно Шакарима, дальше творчество Абая раскрываю. Ученики с удовольствием сами переводили стихи поэтов Шакарима, Магжана Жумабаева и других на русский язык. Чтобы принять учителя на работу, я должна знать практически все об этом человеке: его личную жизнь, состав семьи, где живет, какую школу закончил, кто был его учителем, какой вуз окончил.Я выясняю, как он работал до нас, какие задачи ставит перед собой. Все эти вопросы меня волнуют не из праздного любопытства. Я должна досконально знать человека, с которым собираюсь работать, который будет учить наших детей. Должна знать и как директор школы, и просто потому, что мне небезразличен человек и его проблемы, ведь как работодатель я должна буду помогать их решать. Часто ко мне приходят хорошие учителя, которые вынуждены в пяти местах работать, где-то платят 50 тысяч тенге, где-то 40 тысяч... Если я вижу, что человек толковый, я ставлю хорошую зарплату, даю возможность дальше расти и заниматься научной работой. Вместе с детьми наши педагоги пишут научные проекты, и учителя, кстати, тоже выигрывают, получают призы.

Мне нужно, чтобы у учителя горели глаза, искорка была, чтобы он мог повести детей за собой, чтобы дети верили в него.

 

 

 

 

 

- Вы создали одну из престижнейших школ не только в Алматы, но и в Казахстане. О чем мечтаете сегодня?

 

- Вы знаете, моя мечта – открыть детский сад. Недавно специально ездила в Японию, посмотрела их методики. Вообще хотелось бы открыть учебный комплекс полного цикла, начиная с детского сада и заканчивая колледжем. Хочется реализовать свой потенциал на благо Казахстана хотя бы в Алматы.

Меня часто просят открыть филиалы в Астане, в областных центрах. Я говорю, что не могу. Где меня нет, там нет и школы. Я должна каждый день руководить процессом, видеть глаза учителей, учеников.

 

 

 

- Спасибо, уважаемая Гульшарбан – Жанна Камылбаевна, за интересную беседу. Успехов вам в подвижническом труде, удачи вашим коллегам-учителям и в особенности вашим ученикам, нашей надежде, нашему будущему.

 

В этом году «Келешек» исполнилось 20 лет. Мы искренне поздравляем Гульшарбан – Жанну Камылбаевну и весь коллектив школы с этой знаменательной датой!

 

 

20 лет – это только начало,

20 лет – для школы не срок,

Но ведь сколько уже сверстала

она в жизнь удачных, счастливых дорог!

 

 

Ирина АЛЕКС,

Евгения СКАЛЕЙ

 

 

 

 МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

 

 

 

Колледж новых технологий –  лидер профессионального образования

 

Более чем за 70 лет Алматинский колледж новых технологий прошел путь от профессионально-технического училища, готовившего рабочих массовых профессий, до крупного многопрофильного учебного заведения, гибко реагирующего на потребности южной столицы в квалифицированных специалистах.

ОБРАЗОВАНИЕ

Читать

 

 

 

Евро-Азиатский центр физики имени Нурсултана Назарбаева

 

Проект Евро-Азиатского Центра Физики имени Нурсултана Назарбаева – это наиболее крупная инициатива в области физики в современной истории Казахстана, которая окажет большое влияние на развитие и процветание экономики страны.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Читать

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.