Вариации на тему барокко.

Удивительное творение композитора Петра Чайковского и хореографа Петипа более века является одним из самых излюбленных спектаклей на мировой сцене.


Подробнее...

Железной дороге Казахстана – 110 лет!

110 прошло с начала строительства первой железной дороги Оренбург – Ташкент, дав мощный импульс развитию казахстанской степи. За эти годы изменились и дороги, и техника. Сегодня АО «Национальная компания «Казахстан...


Подробнее...

Марат Бисенгалиев-генератор музыкальных идей

В мире Марат Бисенгалиев известен как виртуозный     скрипач и изобретатель в сфере музыки. Каждое его появление сопровождается очередным музыкальным ноу-хау – голограмма маэстро во время концерта в ГАТОБ им. Абая, вместо пюпитров...


Подробнее...
123

Не останавливаться на достигнутом

Развернутая длина участка составляет 267,3 км,

из них эксплуатационная длина – 125,2 км, длина

станционных путей – 60,6 км. Дистанция обслужи-

вает 223 стрелки, 89 мостов, 272 трубы, 61 лоток,

40 дюкеров, 2 пешеходных моста, 2 путепровода, 1 тон-

нель и 22 охраняемых переезда.

Протяженность бесстыкового пути с разным скре-

плением составляет 163,23 км, из них со скреплением

≪Фоссло≫ – 83,3 км, с промежуточным рельсовым скре-

плением КПП-5 – 6,1 км, с клеммно-болтовым скре-

плением (КБ) – 63,8 км, с рельсовым железобетонным

скреплением (ЖБР) – 7 км, с рельсовым железобетонным

скреплением для железобетонных шпал (ЖБРШ) – 2,2 км.

В структуру управления дистанции входят 13 околот-

ков, цех искусственных сооружений, цех дефектоскопии,

цех механических мастерских. Околотки занимаются

непосредственно текущим содержанием пути. Цех де-

фектоскопии выявляет остродефектные рельсы. Цех

искусственных сооружений занимается ремонтом и

обслуживанием мостов, труб, дюкеров*, а также мелким

ремонтом служебных зданий, будок обогрева. При цехе

механических мастерских находятся снегоуборочная

техника, дрезины, автомобильная техника, сварочный

цех, кузнечный цех, токарный цех. Всего в дистанции

трудятся 356 человек.

В 2014 году, если оценивать работу дистанции по

содержанию пути в баллах, при плане 90 баллов выпол-

нение составило 79 баллов. На 100% выполнена укладка

старогодних бесстыковых плетей при плане 2,7 баллов,

произведен средний ремонт 3 км пути, что составляет

100%. Выполнен план на 100% по смене 6 комплектов

стрелочных переводов новыми железобетонными, за-

менены 6 комплектов переводных ж/б брусьев и 4 ком-

плекта деревянных переводных брусьев.

Если говорить об оздоровлении пути с примене-

нием машин тяжелого типа, то картина следующая:

австрийскими машинами ≪Дуомат≫, путерихтовочными

машинами Балашенко (ПБР) и стабилизатора пути ДГС

фактически произведена выправка 88,6 км пути при

плане 101 км. Также ПБР фактически отработали 28,6 км

пути при плане 50 км.

Выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной

≪Унимат≫ отработано 60 стрелочных переводов при

плане 16. Кюветно-траншейной машиной МКТ-15 выпол-

нено 7,16 м3 при плане 7 м3. С помощью щебнеочисти-

тельной машины РМ-80 при плане 4 км очищено 3,932 м3

щебня. Также была произведена замена 2 комплектов

стрелочных переводов с применением мобильной ма-

шины DESEC при плане 6 комплектов.

Так, выправочно-подбивочно-отделочной машиной

(ВПО) при плане 0 км отработано 8,8 км, составом для

вывозки засорителей (СЗ-21) при плане 0 м3 вывезено

6,92 м3. Рельсосварочными машинами ПРСМ-15,16,105,

применяемыми для устранения дефектных мест и вос-

становления целостности бесстыкового пути, при плане

400 стыков выполнено 368 стыков, путевой машиной для

дозирования балласта (ЭЛБ) при плане 0 км выполнено

8,8 км. Стоит отметить, что превышение объема запла-

нированных работ по некоторым позициям связано с

необходимостью улучшения технического состояния

путевого полотна.

По дистанции было показательное ≪окно≫ оздоровления

уравнительных пролетов бесстыкового пути с при-

влечением работников и техники ПЧМ ≪Агадырь≫. С при-

менением дефектоскопных средств проверено 13573 км

главных путей, 1337 км станционных путей, 11994 км

стрелочных переводов. Выявлено 18 дефектных рельсов.

Повреждений по рельсовым цепям за год нет.

Регулярно проводится аттестация работников дис-

танции. С монтерами пути ежегодно с целью повышения

квалификации проводятся занятия по охране труда и

технике безопасности. Технические занятия проводятся

по утвержденному тематическому плану директора дис-

танции для повышения уровня знаний сотрудников. На

постоянной основе работает специальная комиссия под

председательством главного инженера. При дистанции

пути имеется кабинет охраны труда, оснащенный на-

глядными пособиями и компьютерными обучающими

программами, стендами, плакатами, имеется учебно-

тренировочный полигон. Спецодеждой и индивидуаль-

ными средствами защиты обеспечены все работники.

В кладовых околотков установлены умывальники для

мытья рук, каждому работнику, находящемуся на линии,

выданы специальные контейнеры для приема пищи,

приобретены бочки для питьевой воды.

Пользуясь случаем, хочу отметить сотрудников, ко-

торые особо отличаются в своей работе, показывая вы-

сочайший профессионализм и мастерство. В частности,

это дорожные мастера 4 околотка Сергазы Мамадалиев, 5

околотка Талгат Саурыкбаев, 6 околотка Ерлан Калдарбе-

ков. Возглавляемые ими околотки одни из лучших по дис-

танции, работают без браков и травм, постоянно улучшая

содержание пути. Также это бригадиры пути 6 околотка

Есей Утеуов, 8 околотка Ерлан Мамедов, дежурный по

переезду станции Кумшагал Канат Тургынбаев. Монтеры

пути Жакыпбек Аманжолов, Абдрахман Болеков, Сагын-

бек Эрмурзаев, Мадияр Заурбеков, операторы дефекто-

скопных тележек Мергенбай Тлеубаев, Кайрат Балтаев,

водитель дрезины Бауржан Кемпирбаев и многие другие.

В дальнейшем мы будем стараться работать еще луч-

ше, не останавливаясь на достигнутом.

 

52-я Тюлькубасская дистанция пути

образовалась в 1928 году.

С момента создания дистанцию возглавляли:

В.И. Сорокин (1928 – 1935 гг.),

М. Багарский (1935 – 1941 гг.),

Л. Вяткин (1941 – 1948 гг.),

А.М. Бархундарьян (1948 – 1950 гг.),

И.М. Полуэтков (1950 – 1958 гг.),

О. Сергенов (1958 – 1971 гг.),

Н.А. Дадабаев (1971 – 1986 гг.),

З.А. Сейтбеков (1986 – 2001 гг.),

М.Б. Бейсенбаев (2001– 2014 гг.),

Валихан Сергенов c мая 2014 по сегодняшний день.

---------------------------------------------------------------------------------

 *Дюкер (от нем. Duker – ≪сифон≫) – водовод, обычно снабженный насосами, предназначенный для прохождения препятствия (русла другой реки, глубокого оврага или балки, железной дороги и т. п.).



Календарь

« Апрель 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30