О нас

Рекламодателям

Контакты

# 3 - 4 (15 - 16) 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

BUILDING

ИТОГИ

СОБЫТИЯ

ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА

БИЗНЕС

ПРОИЗВОДСТВО

PRODUCTION

ГИПОТЕЗЫ

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ИННОВАЦИИ

МЕДИЦИНА

ЛИЧНОСТЬ

КУЛЬУТРА

Асетилла Жанысбеков

«Слагаемые успеха:  доступная цена + качество + надежность»

 

 

Asetilla  Zhanysbekov

«Formulafor  success:

reasonable price + quality + reliability»

 

 

НПП РК «Атамекен» подвела итоги деятельности за 2016 год и озвучила план работ на 2017 год

 

 

В Казахстане запустили 23 новых инновационных проекта

 

Открытие паромного комплекса в порту Курык

 

 

Торгово-инвестиционные проекты стран Шелкового пути (г.Сиань)

 

ТОО «АК БYЛАК БОВ» - команда,  которой  доверяют

 

Main secrete of «IRADA-BALYK» is skilled specialists + introduction of innovation technologies

 

 

Гипотеза испарений как причина изменения климата

 

 

Кто создаст в Казахстане высокие технологии

 

 

Просто блеск: кто в России занимается настоящими инновациями

 

 

Air nobius: растяжка позвоночника без тренировок

 

Ее сердце не знает покоя

 

 

ARTиШОК в авангарде

 

 

 

 

Дельфинотерапия:

измени судьбу ребенка

 

 

«КОРПОРАЦИЯ КАЗЭНЕРГОМАШ»: качество, на которое можно рассчитывать!

 

Главный секрет «ИРАДА-БАЛЫК» – профессионалы + внедрение инновационных технологий

 

 

Влодзимеж КУРОВСКИЙ:

«Казахстан – перспективная  страна, в которой можно реализовать успешный бизнес»

 

 

Позиционируя высокое качество продукции

 

 

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

ARTиШОК В АВАНГАРДЕ

Театр ARTиШОК уже 15 лет как не перестает удивлять алматинцев своими необычными постановками и задумками. Неординарность, независимость, креативная команда актеров высочайшего класса, интеллектуальность и новаторство – вот далеко не полный перечень характеристик этого поистине удивительного театра. Анастасия ТАРАСОВА, управляющий директор и актриса театра ARTиШОК,  нашла время для интервью с нашим журналистом.

 

 

 

 

- Анастасия, с чего началась история создания театра?

 

- В 2001 году команда актеров из государственных театров решила уйти из своих академических театров и создать первый независимый театр Казахстана. Первый год ARTиШОК существовал без своего помещения и функционировал как уличный театр, делал спектакли прямо на алматинских улицах, тем самым, наверное, и шокировал людей, ведь для того времени это действительно было абсолютным откровением и какой-то новизной. Через год у театра появилось свое помещение, в котором мы находимся до сих пор, на Кунаева-Жибек жолы, в центре города, в самом сердце Алматы.

 

 

 

- Как зрители воспринимали ваши первые спектакли?

 

- Первые спектакли действительно были восприняты на уровне шока, у нас долгое время был слоган «Театр культурного шока». Зрители приходили в театр и видели совершенно другую форму, совершенно другую подачу материала и конечно это производило впечатление. Но у театра никогда не было и не будет цели исключительно шокировать. Этот шок, наверное, тогда нужен был, чтобы встряхнуть, пробудить зрителей, открыть им глаза и показать, что мир театра настолько широк и безграничен, и в Казахстане, в Алматы, можно увидеть другой театр, другие спектакли, и ARTиШОК очень хотел это делать. Потом, конечно,  были разные периоды. Были моменты, когда билеты в маленький зрительный зал были не проданы, или проданы наполовину, когда отменялись спектакли, но все равно ARTиШОК уверенно и четко следовал своей цели, воспитывая публику, формируя, создавая своего зрителя, и сейчас, спустя 15 лет, за такой большой период мы имеем вокруг себя то самое зрительское поле, которое нас поддерживает, которое нас и питает, и направляет, и с которым мы вместе работаем как с командой.

 

 

 

- Критики в свой адрес много было?

 

- Критика всегда была и будет. Первое время ее было больше, потому что это абсолютно естественно, когда появляется что-то новое, что не вписывается в какието рамки, стандарты академического восприятия. И зрители, и коллеги первое время говорили, что такой театр долго не протянет, но чем дольше мы работали, тем больше убеждали людей вокруг себя, что все возможно и что ARTиШОК имеет право быть. Когда ты делаешь экспериментальный театр, понятно, что ты работаешь на грани, это всегда спорный материал, спорная форма, и всегда будут те, кому это не нравится, кому это не близко и кто это будет отрицать. Но мы внутри себя понимаем, что именно экспериментальный театр идет в авангарде, формирует то, что будет в будущем. И мы берем на себя этот риск.

 

 

 

 

 

 

 

- Чем вы отличаетесь от других классических театров?

 

- Отличий много. У нас камерная площадка, мы работаем в подвале жилого дома. У нас другой репертуар, другая форма, другой режим, другое отношение. Это два разных мира: один называется «театр с колоннами», другой называется независимый, и отличий десятки, если не сотни.

 

 

 

- Расскажите, пожалуйста, о вашей команде.

 

- Если говорить о коллективе коротко, то ARTиШОК, которому, повторюсь, уже 15 лет, состоит из трех поколений артистов. Первое поколение (Галина Пьянова, Вероника Насальская) – это актеры, которые сформировали сам театр. Второе поколение (Анастасия Тарасова, Виктория Мухамеджанова, Чингиз Капин, Дмитрий Копылов) актеров пришло около шести-семи лет назад, когда ARTиШОК инициировал образовательный проект. И сейчас, с нового сезона, появилось третье поколение (Айганым Сагынбаева, Айдос Рысхан, Мунира Думан, Нурсултан Мухамеджанов, Куантай Абдимади) – это выпускники Ярославского государственного театрального института. Всего в труппе 13 актеров, которые работают с нами постоянно, еще около 10 приглашенных артистов – актеров других театров, музыкантов.

 

 

 

- О чем вы говорите сегодня со своим зрителем? Какие темы и жанры в настоящее время востребованы?

 

- Со зрителем сегодня нужно говорить на актуальные темы, темы, которые волнуют общество, о том, что происходит с нами здесь и сейчас. Только в этом случае люди придут в театр, не отвернутся от него. Если в театре говорить о проблемах художественным языком, проживать их, в такие моменты случается терапия, находятся ответы на вопросы. И поэтому зритель к нам тянется, а мы тянемся к нему. Мы существуем в диалоге, мы не работаем через «четвертую стену». Мы отталкиваемся от проблем общества, в котором мы живем – мы можем ставить и классику, и новую драму, но в каждом материале мы ищем что-то созвучное с сегодняшним днем, что-то понятное нам. Мы никогда не подходим к формированию репертуара по финансовому принципу – будут спектакли продаваться или нет. Мы делаем спектакли на ту тему, которая нас как актеров сильно «включает».

 

 

 

- Каков он – портрет вашего зрителя?

 

- Наши зрители разные. Казалось бы, экспериментальный театр, сюда должна тянуться молодежь, такое модное место. А я все больше замечаю – мне кажется, это случилось после премьеры спектакля «Уят», что в театр пошла взрослая сознательная аудитория. Мужчины, женщины – думающие, сформированные люди. И конечно же есть много молодежи, которая к нам ходит. Но так, чтобы был перевес в сторону какой-то группы – такого не наблюдается. Многое зависит и от спектакля. Например, на «Пушкин stand up» ходит много школьников.

 

 

 

 

 

 

- Существуют ли в вашем понимании спектакли любимые и нелюбимые?

 

- Есть спектакли, которые рождаются легко, и, наверное, они становятся любимыми. Есть спектакли, которые появляются после мучительных, истязательных репетиций, и потом понимаешь только, насколько он дорог, какая высокая у него цена. Есть спектакли нелюбимые, когда они создаются в каком-то конфликтном поле, есть спектакли нелюбимые, когда ты недостаточно сознательно подошел к выбору темы, когда на нее не хватает опыта, не хватает понимания персонажа или темы. Когда нет твоего личного подключения, такая работа становится мучительной и нелюбимой. Чтобы спектакль был любимым, тему надо долго, искренне вынашивать. Любимый – это еще когда складывается команда, когда коллектив работает воедино.

 

 

 

- Какие цели задачи стоят сегодня перед вашим театром?

 

- Целей и задач у театра всегда много: они есть краткосрочные, долгосрочные, глобальные. Самая близкая цель – провести ярко, красиво, интересно очередной театральный сезон, наполнить его событиями, премьерами. Привлекать зрителя, который к нам давно ходит, привлекать нового зрителя, которого у нас никогда не было. Долгосрочные цели – на год, два года вперед – это работа с фестивалями, поиск возможностей, чтобы театр выезжал за пределы страны, потому что это крайне важно, потому что театр не должен «вариться в своей кастрюле», а должен получать новую информацию, совершать новые открытия.

 

 

 

- Чем порадуете-удивите зрителей к новогодним праздникам?

 

- У нас есть один удивительный проект. Спектакль, который называется «Прыжок в неизвестность», спектакль-импровизация, который создается на глазах у зрителей. Мы очень любим и страшно боимся, поэтому играем его не так часто. Это действительно дико страшно – выходить и импровизировать прямо на зрителя, но это всегда стимулирует и невероятные открытия всегда происходят именно в эти моменты. Этот спектакль мы будем играть перед новогодними праздниками, 25 и 27 декабря, и очень хотим создать праздничное настроение и для зрителей, и для себя. Очень много людей, которые приходят в ARTиШОК впервые именно на этот спектакль, дальше идут с нами. Это такая фирменная штука нашего театра, так как сам театр базируется на методе импровизации, то, что родило ARTиШОК изначально. И показывать «Прыжок в неизвестность» перед Новым годом для нас очень символично.

 

 

 

 

Беседовала Евгения СКАЛЕЙ

 

МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

 

 

 

«АРТиШОК»: НОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

 

Интенсивная и целенаправленная работа всех смежных структур по реализации комплекса противотуберкулезных мероприятий за последние 10 лет позволили добиться значительных позитивных изменений основных эпидемиологических показателей.

 

КУЛЬТУРА

Читать

 

 

 

Корифей стоматологии Казахстана

 

С удивительным человеком познакомила нас судьба. Максут Абуович ТЕМИРБАЕВ, видный ученый-стоматолог, академик Международной академии стоматологов, доктор медицинских наук, профессор, по праву и заслуженно считается корифеем стоматологии в нашей стране.

 

 

МЕДИЦИНА

Читать

 

 

 

Доктор Стом:

создай красивую улыбку!

 

Мировой финансовый кризис затронул все сферы, жестко ударив и по стоматологи-ческой сфере услуг. Тем не менее, стома-тологическая клиника Doctor-Stom уверено развивается и является безусловным лидером в своей отрасли. Как им это удается?

МЕДИЦИНА

Читать

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.