МАШИНОСТРОЕНИЕ
ПАВЕЛ БЕКЛЕМИШЕВ:
«НА БАЗЕ ТОГО БОГАТСТВА, КОТОРОЕ ИМЕЕТ КАЗАХСТАН, МЫ МОЖЕМ СТАТЬ…»
Читать
ГЕОЛОГИЯ
«СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА: ДОСТУПНАЯ ЦЕНА + КАЧЕСТВО + НАДЕЖНОСТЬ»
Асетилла Кенжекулович ЖАНЫСБЕКОВ, директор компании «Нурстройсервис-НП» подтверждает делом, что строителям дана уникальная возможность – делать людей счастливыми.
Читать
# 2 (18) 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПОРТРЕТ КОМПАНИИ
COMPANY'S PORTRAIT
СОБЫТИЯ
АТАМЕКЕН
РЕЙТИНГ
ОБРАЗОВАНИЕ
КОММУНИКАЦИИ
EDUCATION
ПОРТРЕТ КОМПАНИИ
COMPANY'S PORTRAIT
ЭНЕРГЕТИКА
energetics
ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
КУЛЬТУРА
БАХЫТ НУРМАНОВ: «Патриотизм и профессионализм – наши главные преимущества»
BAKHYT NURMANOV:
«Patriotismand professionalism are our main advantages»
В Алматы состоялся VI инновационный форум
В Казахстане появится племенной центр с генетической лабораторией
В Казахстане появится племенной центр с генетической лабораторией
Казахстан в тройке лидеров по инновационной активности
«Келешек-РСФМСШИ» –
дверь в блестящее будущее
Цифровизация РК проведет интернет
в село
«Keleshek-RSPHMSBS» is the door to a bright future
НЕПТУН ENGINEERING:
сделано в Казахстане!
NEPTUNE ENGINEERING:
made in Kazakhstan!
Aluminium of Kazakhstan Hoffmann Aluminium™ – на шаг впереди!
Aluminum of Kazakhstan “Hoffmann Aluminium™ “ is one step ahead!
Алмазные и буровые долота PDC от компании KDC
KDC company`s diamond and PDC drill bits from the company KDC
Плюс электрификация всей страны!
Plus electrification of the entire country!
Рост инвестиций в ВИЭ
Инновационный маркетинг – успех современного бизнеса
Александр Ширвиндт: «Великих людей пародировать не надо, ими надо быть!»
Александр Ширвиндт:
«Великих людей пародировать не надо, ими надо быть!»
В рамках творческого вечера «Ностальгия с улыбкой» Алматы посетил народный артист России, писатель, режиссер и сценарист, худрук московского Театра сатиры Александр Ширвиндт.
Ему 82 года, но годы его не берут. Он попрежнему молод душой и полон сил увлечь своим безграничным талантом, неподдельным обаянием, блестящим чувством юмора и философскоироничным отношением к жизни. Его магическая сила в кино и на сцене во все времена заставляет аудиторию содрогаться от смеха, а сам он при этом всегда сохраняет серьезное лицо.
«Кунаев мог перечислить имена всех членов труппы МХАТа»
Несмотря на свой звездный статус и загруженность в профессии, знаменитый Ширвиндт поделился со зрителями воспоминаниями о своей богатой творческой жизни, размышлял о нынешнем поколении и рассказывал много забавных историй, связанных с великими, ушедшими друзьями-коллегами по цеху.
- На старости лет друзья мне говорят, что есть возможность приехать в Алматы. Я им отвечаю: «Ну я же не Газманов и не Киркоров». Мне: «И, слава Богу!». Это мне уже понравилось. Почему я здесь? Театральная элита на любых посиделках, худсоветах имеет свойство врать друг другу. Но когда наступает возраст, о котором страшно говорить, врать не хочется. Хочется успеть, ностальгически пережить, плохое это или хорошее, подумать о своем!
Александр Анатольевич не был в Алматы 37 лет. Город для него стал почти неузнаваем, кроме единственного родного места, от которого заколотило сердце – гостиницы «Алма-Ата», сохранившей свою первозданность.
- Она стоит рядом с красотами города, эти балкончики с перемычками, помните, да? Вот в этих перемычках мы и жили пьяные, ой… Тогда гастроли были по месяцу, бешбармак на каждом повороте, – говорит Ширвиндт. – Помню, после спектакля «Женитьба Фигаро» нас повезли в резиденцию Кунаева. Это была легендарная личность. Я вспоминаю его потрясающие большие руки, красивые и мужественные. И тут незадача, его сестра Сарочка, настоящая восточная принцесса, большая театралка, влюбляется в меня по уши с первого взгляда. Для Миронова это был удар ниже пояса, такого не было ни разу. И уже потом не я с ним ездил в резиденцию, а он со мной… Представляете, Кунаев во время застолья перечислил всех артистов, всех членов труппы МХАТа 1942-43 годов!
В «Пусть говорят» вспоминают не творчество человека, а с кем он жил
Ширвиндт обеспокоен тем, что нынешняя театральная молодежь резко отличается от молодежи того времени.
- Вроде те же руки, те же ноги, оттуда же появились на свет. Другое дело – век и планета другие. Если в наше время приходили учиться на первый курс зажатые девочки-мальчики, то была первая задача – их разжать, раскрепостить. А сегодня они приходят из фитнес-клубов, уже снялись в рекламе прокладок, и в театре им нужна «закрепуха». Из 30 человек на курсе только двое тянут на профессионалов. Четыре года театрального образования – это много, но без навыков ремесла, таланта и без помощи боженьки стать настоящим актером все равно не получится. У нас же можно пойти на «Дом-2» и стать через месяц знаменитым.
Вместе с тем, по его словам, сейчас в России зашкаливает уровень телевизионно-гламурно-журналистской «кошмарной помойки» воспоминаний. И такие передачи, как «Пусть говорят», «Один в один», «Точь-в-точь», «Вокруг смеха» не соответствуют должному уровню, поскольку, по его мнению, великих людей пародировать не надо, надо ими быть!
- В этих передачах собирается группа одних и тех же старых баб и берутся фигуры – Высоцкий, Даль, Миронов, Козаков. Женщины рассказывают, как с ними жили. Во-первых, с кем они жили – я знаю! Не с ними! Во-вторых, ладно бы говорили о творчестве – нет, только про «жили-не жили» и про внебрачных детей. А дети внебрачные старые, подозрительные… Мне же хочется вспомнить не то, кто с кем жил. Люди уходят, и хочется их вспоминать.
Михаил Козаков
Для Козакова я был «скорой помощью»
Михаил Козаков – близкий, старейший друг, человек уникального спектра дарования, любивший поэзию. С ним зачитывались Евтушенко.
- Миша был непредсказуемым артистом, – вспоминает Ширвиндт, – обладал пылким темпераментом. Мы частенько напивались, озорничали и веселились. В ярости был воинственным, мог крушить все, что угодно, спорить и ссориться с коллегами, и остановить его было сложно. В этих случаях я был для него «скорой помощью». Приходилось даже водить к кардиологу, поскольку в трезвом состоянии его психика и нервная система были такими, будто он выпил литр водки. Его «Покровские ворота», сколько было мук с фильмом, но в итоге эта ценная мелодрама стала классикой.
Когда Ширвиндта спрашивают, кого он всегда мечтал сыграть, но так и не сыграл, то он называет три роли: Остапа Бендера, Кречинского и третью… забыл.
- Однажды ко мне пришел Козаков и сказал: «Наконец-то сыграешь Кречинского!». Мы подобрали музыку Салтыкова-Щедрина и стали репетировать в Театре сатиры. Но потом оказалось, что Козаков уезжает в Израиль. И уехал. А я остался без Козакова и Кречинского. А теперь Миши нет, и образовалась черная дыра. Потому что все, что он делал, было крайне интеллектуально. И сейчас вспоминают только его пьянки, пять семей и 100 детей… Сто детей, потому что любил детей. Много жен, потому что любил баб. И всех содержал. И квартир было немерено. А пил, потому, что хотел.
Зиновий Гердт
Зиновий Гердт: «Шура, это не запись на машину, это перепись евреев!»
Уникально музыкальный, с прекрасным голосом, поэтический человек. Дружить было с ним трудно, был страшно жадный до любви к людям, многие из которых оказывались полным дерьмом. Его замечательная биография артиста-кукольника сложилась не от хорошей жизни. После войны у него не сгибалась в колене нога. Ему хотели ее ампутировать, но чудом спасли. Он был инвалидом и вынужден был скрываться за кукольной ширмой.
- Это потом его Петя Тодоровский с Козаковым вынули из-за ширмы, – вспоминает Александр Анатольевич, – и Зяма замечательно работал на сцене и в кино. Тем не менее комплексы были. Он был «вялым» автомобилистом. Обожал ездить, но нога… В те времена машину было трудно достать. А в Тушино, в Москве, была запись на «Жигули», где в амбарной книге в порядке очереди надо было постоянно отмечаться. Если не пришел – тебя вычеркивают. И так продолжалось десятилетиями. Однажды утром Зяма звонит мне: «Я провел ночь в Тушино. Шура, это провокация! Это не запись на машину, это перепись евреев!»
Как-то летом в Люберцах Зяма довольно сильно сшиб мужика на светофоре, совершенно бухого. Тот в больнице, а у Зямы хотят отобрать права. Мы – тудасюда, связи, театр. Ничего. Потом нам говорят, что есть Бюро пропаганды советского ГАИ. И там начальник, грузинка-полковник, обожает артистов. Мы поперлись с Зямой туда. Сидит женщина с усами. Говорит, что у них намечается месячник безопасности движения. Мы: ну ладно, месячник без абортов, месячник без месячных, пусть будет такой месячник. В итоге договорились, что мы пишем лозунги к месячнику безопасности, а она отдает нам права. На Минском шоссе стоял транспарант, на котором известным графиком Орестом Верейским был нарисован идиотский мужик и рядом наш стишок: «Любому предъявить я рад талон свой недырявый: не занимаю левый ряд, когда свободен правый». Потом мы написали еще: «Зачем ты делаешь наезд, когда идет исторический 25-й партийный съезд!» Но этот лозунг не вывесили. А права Зяме отдали.
Григорий Горин
Любвеобильный Горин
- Григорий Горин умер раньше всех. Человек с наивной, детской преданностью в дружбе. Он быстро влюблялся в женщин. Валентин Плучек (бывший главный режиссер Академического театра сатиры) часто путал его с Аркановым. Как-то Горин с Аркановым написали пьесу «Маленькие комедии большого дома». А поскольку мы с Мироновым тогда были начинающими режиссерами, Плучек поручил поставить ее нам. И мы поставили. Назначена сдача спектакля Плучеку и худсовету. На сцене все дрожат. Мы с Андрюшей и Арканом сидим в зале. Гриши нет. Прогон в 12 часов. Пять минут первого, десять. Гриши нет. Плучек начинает заводиться. Тут входит Гриша. Плучек кричит: «Объясните, что вас, молодого драматурга, чья судьба решается здесь, задержало на 17 минут?» Гриша отвечает: «Я был с женщиной». Плучека ответ удовлетворил. Это я вам сказал, что Горин был с женщиной. А тогда он поведал ему, что он с ней делал.
Аркадий Арканов
Про то, как Арканов, а не Ширвиндт в «кассу ходил»
- Аркадий Арканов – медленный, элегантный, музыкальный, с титанически парадоксальным чувством юмора. В молодости был дико похож на Марчелло Мастроянни, а я для него был Элвисом Пресли. У нас была страсть на двоих – бега. Мы спускали там все. А так как всего у нас не было, мы спускали последнее. Жены и дети голодали, ходили в валенках. И ничего не могли сделать. Ипподромы были единственными заведениями в Советском Союзе, где был тотализатор. Закрыть не могли, потому что их курировал Буденный. Мы там «погибали». Знали лошадей «в лицо», наездников – «по морде». Как-то вывели жеребца: ноги от ушей, серый в яблоках, по кличке Беспризорный. Он никогда не приходил первым. И через четыре года все на него махнули рукой. Но только не мы. И вот однажды холодной зимой, в конце декабря, мы совершенно синие, и у нас в карманах два рубля. И я Аркану говорю: «Иди, ставь на Беспризорного!». Он идет в кассу, и мы ставим последние два рубля. И тут Беспризорный приходит первым. Это называется «котел», когда на ипподроме выигрывает один билет из всех. Приз был 16 тысяч рублей. Это стоимость новой «Волги». То есть у нас в кармане фактически был автомобиль. Я говорю Аркану: «Иди, получай деньги!». Он мне: «Я не поставил». Все! Мы молча выходим. Я иду к своей ржавой «Победе», он – к троллейбусу. Мы не разговаривали полгода. Но я рассказываю, как было на самом деле. А Аркан-то говорил всем, что в кассу ходил я.
Юрий Никулин
Анекдот Никулина на инаугурации Ельцина
Никулин был добрым, умным, великим по органике человеком. Гений собирать анекдоты. У него в кабинете находились огромные стеллажи с книгами, это анекдоты – на все буквы алфавита и все случаи жизни. Была инаугурация Ельцина в Кремле, банкет. Дошла очередь до Юры. И он рассказывает анекдот: «В Кракове жена судовладельца показывала свой новый дом. На первом этаже сортир с серебряным унитазом. На втором – с золотым. На третьем – с платиновым. А пришли большевики – все равно обос…сь на лестнице».
Леонид Гайдай
Непредсказуемый Гайдай
- Леонид Гайдай – уникальная личность, человек остроумный, шахматист. Внешне он был моим абсолютным антиподом. Интеллигентный, тонкий человек. У него всегда была изжога, и потому в одном его кармане была сода в банке из-под майонеза, в другом – вода. И когда он их смешивал, слышалось шипение.
Перед съемками «12 стульев» он в кабинете повесил фотопробы, изображения известных людей, в том числе и мое. В конце концов, он начал снимать Сашу Белявского. Снял уже 200 полезных метров на американскую пленку, которую выдавали только именитым режиссерам, а потом поехал в Тбилиси. Там увидел моноспектакль Арчила Гомиашвили, влюбился и стал снимать его, а Сашу убрал. Спустя много лет мы ехали с Леней в купе, в Питер, и под литр коньяка он сказал: «Эх, надо было тогда снимать тебя!» Спохватился!
Эльмира Алимбаева
http://mk-kz.kz
Благодарим казахстанскую редакцию «Московского комсомольца»
за предоставленный материал
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ
«АРТиШОК»: НОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Интенсивная и целенаправленная работа всех смежных структур по реализации комплекса противотуберкулезных мероприятий за последние 10 лет позволили добиться значительных позитивных изменений основных эпидемиологических показателей.
КУЛЬТУРА
Читать
XV Международный фестиваль джаза
Джазовые музыканты со всего мира, цветущая сирень в букетах и много хорошей музыки – в такой обстановке в Алматы прошел XV Международный джазовый фестиваль. Впервые это музыкальное событие посетили итальянские гости – известный скрипач Лука Чарла и Джулиано Перин.
КУЛЬТУРА
Читать
КОРОЛЬ ФЛАМЕНКО ХОАКИН КОРТЕС
Южную столицу посетил Хоакин КОРТЕС – талантливый и востребованный танцор фламенко во всем мире. Знатоки и поклонники испано-цыганской культуры ждали этого события с особым нетерпением. «Танцующий бог», «Новый Рудольф Нуриев», «Огненный принц фламенко» – эпитеты, которыми публика наградила испанского танцовщика, а на родине ему присвоили звание «Достояние Испании».
КУЛЬТУРА
Читать
Адрес редакции:
Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,
ул. Кожамкулова,16В
Тел.: +7 (727)233 50 42
Моб.: +7 702 765 20 00
+ 7 777 276 64 32
e-mail: novaera01@bk.ru
Издается с января 2014 г.
Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.
Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»