МАШИНОСТРОЕНИЕ
ПАВЕЛ БЕКЛЕМИШЕВ:
«НА БАЗЕ ТОГО БОГАТСТВА, КОТОРОЕ ИМЕЕТ КАЗАХСТАН, МЫ МОЖЕМ СТАТЬ…»
Читать
ГЕОЛОГИЯ
«СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА: ДОСТУПНАЯ ЦЕНА + КАЧЕСТВО + НАДЕЖНОСТЬ»
Асетилла Кенжекулович ЖАНЫСБЕКОВ, директор компании «Нурстройсервис-НП» подтверждает делом, что строителям дана уникальная возможность – делать людей счастливыми.
Читать
# 6 (6) 2014
СОДЕРЖАНИЕ
МЕДИЦИНА
МЕДИЦИНА
БИЗНЕС
ЭНЕРГЕТИКА
ТРАНСПОРТ и ЛОГИСТИКА
ПОРТРЕТ КОМПАНИИ
ПОРТРЕТ КОМПАНИИ
ПОРТРЕТ КОМПАНИИ
ПОРТРЕТ КОМПАНИИ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
АНАЛИТИКА
МЕДИЦИНА
ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
КУЛЬТУРА
Созидатель
Creator
Мурат Тагаев:
«Решение есть – эффективное
и оперативное»
Будущее энергетического комплекса Казахстана
Инновационные методы управления в УПЧ
34 Сары-Шаганская дистанция сигнализации и связи
Качество работы – залог безопасности
Bal Tekstil company – carpet leader of Kazakhstan
Компания «Бал Текстиль» – ковровый лидер Казахстана
СПК «Хамит»:
новатор рыбного производства
Hamit agricultural production cooperative: fish production innovator
Академия UCMAS – откройте гения в своем ребенке!
UCMAS Academy – make your child genius!
Проблемы инновационного развития Казахстана
Казахстан участвует во Всемирной кампании против рака груди
Рост инвестиций в ВИЭ
Инновационный маркетинг – успех современного бизнеса
Александр Ширвиндт: «Великих людей пародировать не надо, ими надо быть!»
34 Сары-Шаганская дистанция сигнализации и связи
Основная задача службы дистанции – обеспечение безопасности движения, беспе-ребойной работы устройств СЦБ, радио и связи, устройств КТСМ, а также своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации нарушений нор-мальной работы оборудо вания.
О работе 34 Сары-Шаганской дистанции сигнализации и связи рассказал директор Бауржан Калакбасов.
- Бауржан атаркалиевич, каковы технические характеристики сары-Шаганской дистанции сигнализации и связи?
– Общая протяженность магистральной железнодорожной линии 34 Сары-Шаганской дистанции сигнализации и связи составляет 267 км. Мы обслуживаем 274 стрелочных перевода, из них 17 стрелок непрерывного поверхностного катания (НПК) и 5 сбрасывающих стрелок, оборудованных электроприводом, 548 светофоров, 3 охраняемых переезда.
На балансе дистанции 3 здания, где располагаются линейно-аппаратные залы.
Аппаратурой диспетчерской централизации «НЕМАН» обслуживается вся магистраль – 267 км.
Кроме того, для поддержания качественной связи имеется 13 комплектов КТСМ-02, 43 комплекта поездной радиосвязи и 13 комплектов переносной радиосвязи (Р/С). В нашем ведении также находится 555,5 км высокочастотного кабеля дальней связи.
Участок Мойынты – Сары-Шаган – Чиганак оборудован связью ДХ-500.
Для обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии имеется 5 комплектов дизель-генераторных установок.
Также на предприятии имеются следующие ремонтные цеха и производственные объекты: сварочный участок, токарный цех, складские помещения, РТУ СЦБ, РТЦ-связи, РТЦ КТСМ, РТЦ-радио, механические мастерские и цех по ремонту автотранспорта.
– Для лучшей организации работы в Сары-Шаганскую дистанцию сигнализации и связи входят 11 раздельных пунктов – это промежуточные станции 4-го класса Шешен-Кара, Кара-Жингил, Весна, Новалы, Кашкан-Тениз, Жастар, Мын-Арал и Кайрат-Коль. На промежуточных станциях выполняются операции по пропуску, скрещению и обгону поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, обработки сборных поездов (прицепка и отцепка вагонов). Станция 3-го класса Кок-Тас и две станции 2-го класса – Сары-Шаган и Чиганак.
- Расскажите подробнее о работе и оснащенности промежуточных станций.
– Станции Шешен-Кара, Кара-Жингил, Весна, Новалы, Кашкан-Тениз, Жастар, Мын-Арал и Кайрат-Коль являются промежуточными 4-го класса и оборудованы маршрутно-релейной централизацией с центральными зависимостями и центральным питанием.
Электрическое питание станций осуществляется от 2-х фидеров ДЦ – основное, ДПР – дополнительное. В случае отсутствия основного и резервного питания станция ограждается аккумуляторными батареями типа 30GI 75LA, расположенных в батарейных шкафах входных светофоров.
Для управления и контроля стрелками и сигналами в помещении ДСП на каждой станции установлен пульт-табло.
Станции оборудованы диспетчерской централизацией МПДЦ-НЕМАН с центральным и резервным управлением, поездной радиосвязью типа РС 46М, которая управляется поездным диспетчером, а также оперативно-технологической связью ДХ-500 – ДНЦ ССМ, ПС, ЛПС, ЭДС, МЖС и стрелочной связью. Имеется двухсторонняя парковая громкоговорящая связь ПСГО.
- Как работает кадровая служба дистанции?
– Регулярно проводится работа по повышению квалификации работников как по вопросам безопасности и охраны труда, так и по вопросам профессионального обучения.
В нашей дистанции трудятся высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы, например, почетный железнолорожник Абдыгали Сунгатович Мухамбетов, Юрий Иванович Шишкарев, Фаина Хакимджановна Слепокурова, Светлана Григорьевна Черногорова, Жанболат Азаматович Башиков, Талгат Жокишевич Ахметов и многие другие.
К 110-летию железной дороги нагрудными знаками президента АО «НК «КТЖ» А.У. Мамина награждены заместитель директора по связи Имангельды Махашбекович Оспанов, старший электромеханик СЦБ Маххабат Ауежанов, старший электромеханик СЦб Айтбай Сыздыкович Байпакбаев. Почетной грамотой президента АО «НК «КТЖ» А.У. Мамина награжден старший электромеханик СЦБ Ибр Каирболатович Тенисов.
У нас работают семейные династии железнодорожников: династия Ахметовых, Байпакбаевых, Ауежановых Кыдырмановых, Оразымбетовых, Асановых, Ракишевых.
Много молодых специалистов, такие как, например, Макаров Артем Павлович, Сатмагамбетов Аскар Алимкулович, Садыров Ерали Алыйевич, Адилсейтов Айдын Алтаевич, Токабааев Асхат Ергалиулы, Карабаев Бахтияр Карсакбаевич, Асанов Адилхан Атакович, Абдраимов Ермахан Нурмангалиевич, Тажигулова Айнур Серкалиевна, Тлеукулова Айнура Ериковна, Кыдырманова Дария Шакировна, Ахметов Мадияр Азаматович, Калакбасова Зауре Атаковна, Ракишев Айдар Токенович, которые вносят свою лепту в обеспечение безопасности движения.
На учете дистанции 44 пенсионера, 3 из них имеют звание почетный железнодорожник.
Также проводится эффективная работа по внедрению рационализаторских предложений. В частности за этот год было предложено 5 рационализаторских предложений, одно из которых с экономическим эффектом на сумму 77 тысяч тенге.
Сотрудники дистанции неоднократно выходили победителями в спортивных мероприятиях по Жамбылскому отделению.
Уделяется большое внимание эстетике рабочих мест и улучшению условий труда работников.
- Расскажите о планах на будущее.
– По 34 Сары-Шаганской дистанции сигнализации и связи планируется произвести модернизацию станционных рельсовых путей на участке Мойынты – Чиганак для пропуска скоростных поездов Тулпар и Тальго.
В 2015 году планируется внедрение устройства заграждения переездов типа УЗП, для исключения наездов подвижных составов на автотранспортные средства на железнодорожных переездах, несанкционированный выезд автотранспортного средства на переезд.
С 2015 года планируется внедрение беспроводной цифровой связи системы «ТЕТРА», которая позволит организовать связь в радиусе 20 км без привязки к железной дороге любой связи.
В 2014 году согласно инвестиционному плану по участку Мойынты – Чиганак произведена замена 185 стрелочных приводов типа СП-6 на приводы типа Р-80 компании ALSTOM. На 2015 год планируется замена остальных 90 комплектов стрелочных приводов.
Также на 2015 год планируется внедрение системы оповещения о приближении поезда к перегонным постам КТСМ, согласно техническому решению СОП01 российских железных дорог. Данное техническое решение позволит оповещать обслуживающий персонал путем подачи звуковой и световой сигнализации о приближении поезда к посту КТСМ по правильному, неправильному, четному и нечетному пути.
С 2013 года производится замена светофорных линзовых комплектов типа КЛК и КЛМ на светодиодные модули типа ССС для обеспечения безопасности движения поездов, улучшения видимости сигналов проходных, маневровых, входных, выходных светофоров. По участку Мойынты – Чиганак работают 584 светофора, замена произведена на 181 светофоре.
София ЯВОРСКАЯ
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ
Адрес редакции:
Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,
ул. Кожамкулова,16В
Тел.: +7 (727)233 50 42
Моб.: +7 702 765 20 00
+ 7 777 276 64 32
e-mail: novaera01@bk.ru
Издается с января 2014 г.
Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.
Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»