О нас

Рекламодателям

Контакты

#5 (5) 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕДИЦИНА

MEDICINE

ТРАНСПОРТ и ЛОГИСТИКА

БИЗНЕС

ОБРАЗОВАНИЕ

АГРАРНЫЙ СЕКТОР

АРХИТЕКТУРА и СТРОИТЕЛЬСТВО

КУЛЬТУРА

Азат Ильясовна Шибанова: «Международная  интеграция ассоциации цитологов»

 

Azat Schibanova:

«International  integration of the associations of cytologists»

 

 

Идти вперед,  добиваясь позитивных перемен

 

Главная задача: обеспечить безопасность движения поездов

 

Не останавливаться на достигнутом

 

Достойное продолжение традиций

 

Трудовые будни путейцев

 

 

Как рождаются инновации

 

 

Алия Джарикбасова:
«В первую очередь быть человеком!»

 

Возобновляемые ресурсы: Государственная программа на длительную перспективу

 

 

Образ кратера в архитектуре как символ идентичности творчества и природной стихии

 

 

Связанные одной судьбой

 

Саят Досыбаев:

«Одеваемся в казахстанское!»

 

Марат Бисенгалиев –

Генератор музыкальных идей

 

Аслан Саринжипов: «В любом деле надо думать не о трудностях и тяжести ноши…»

 

 

Трудовые будни путейцев

 

 

О работе Укрупненной Жамбылской дистанции путей рассказывает Абдрахман Нургалиевич Ахметов – директор филиала акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Укрупненная Жамбылская дистанция пути».

Абдрахман Нургалиевич, в истории Жамбылской дистанции пути немало знаменательных событий. Расскажите об этом подробней.

 

– Да, Вы правы, дистанция пути (ПЧ) Аулие-Ата была создана в 1933 году в составе Туркестано-Сибирской железной дороги. Границы дистанции охватывали станции Бурное – Аулие-Ата – Луговая. В то время контора дистанции располагалась в конюшенном дворе.

В 1933 – 1945 годах дистанцией руководили И.С. Та расов, П.И. Иванов, С.И. Хикматуллин. В годы Великой Отечественной войны (1943 – 1944 гг.), несмотря на трудности того времени, для добычи фосфорной руды была построена ветка протяженностью 90 км между станциями Джамбул – Шолактау. Для строительства верхнего строения пути использовались старые материалы 2,3,4 типа, которые доставлялись из Канады, США. На стройке трудились мужчины, оставленные по брони, также привлекались пожилые люди, женщины и дети из близлежащих аулов.

В первый послевоенный год участок железной дороги Джамбул – Шолактау, входивший в состав Туркестанской железной дороги, расширили до станции Луговая и обозначили новые границы дистанции: Маймак – Джамбул – Шолактау – Луговая. Тогда дистанция называлась «15-я Жамбылская дистанция пути», начальником дистанции был Оразбеков.

В те трудные годы на строительстве пути активно трудились М. Баекеев, Омаров, Алпысбаев, Алиев, Батыргалиев, Убаисов, которые после завершения строительства железной дороги остались работать монтерами пути.

В 1964 году закончилось строительство 87 км ветки Каратау – Жанатас. В 1966 году дорога была передана на постоянное пользование Жамбылской дистанции пути (ПЧ-36).

Когда в 1977 году Казахскую железную дорогу разделили на 3 – Целинную, Алма-Атинскую и Западно-Казахстанскую, дистанция охватывала станции Чолдала – Джамбул – Жанатас – Акыртобе (ПЧ-4 АлмаАтинской железной дороги). Из-за верхнего деревянного строения пути дорогу называли «деревянной дорогой». Коллектив дистанции работал с большой ответственностью, организованностью, четко решая все поставленные задачи.

В 1991 – 1994 годы началась электрификация железной дороги, в том числе участка Арысь – Шу, Джамбул – Луговая. Сотрудники дистанции активно включились в работы по электрификации. На торжественном открытии участка станции Шу в январе 1995 г.  Президент Казахстана Н. Назарбаев отметил большой вклад железной дороги Казахстана в развитие экономики страны.

В 1997 году три железные дороги Казахстана соединили, и вновь открыли Луговскую дистанцию пути. Границы Джамбулской дистанции пути опять изменились: Маймак – Джамбул – Жанатас – Акыртобе.

В 2000 году была пересмотрена административная граница дистанции пути Жамбыл – Акыртобе – Жанатас и название дистанции – филиал акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» – «Укрупненная Жамбылская дистанция пути».

Четверть века Жамбылской дистанцией пути руководил Киргизбай Ибраимович Ибраимов, почетный железнодорожник Казахстана. Вот как он характеризует то время: «Было закуплено несколько комплектов тяжелой техники DUOMAT, UNIMAT, DYS, PBR, RM. Взяли для ежедневной ремонтной работы высокопродуктивные, удобные механизмы из Франции, Австрии, России. С применением современной техники повысилась безопасность движения поездов, скорость поездов и техническое состояние железной дороги. Скорость пассажирских поездов в направлении Алматы – Астана составляет 140 км в час и это не предельная скорость».

В 1998 году слаженная всего работа коллектива Жамбылской дистанция пути позволила победить в соревнованиях между предприятиями «Қазақстан темір жолы». В этом большая заслуга А. Куатбекова, Ж. Жайнакова, У. Суенишбаева, почетных железнодорожников Н. Шахбатырова, А. Есеева, А. Адилбекова и многих других, работавших в то время в дистанции. Мы гордимся своим «золотым фондом» отрасли.

4 декабря 2013 года при соединении Жамбылской и Луговской дистанций пути была образована Укрупненная Жамбылская дистанция пути.

 

 

 

Какова техническая характеристика УПЧ Жамбыл?

 

– Укрупненная Жамбылская дистанция пути, расположенная в пределах Жамбылской области, является одной из самых крупных в Казахстане с общей длиной путей 1500 км (эксплуатируемая – 448,7 км, развернутая длина главных путей – 684,2 км, длина станционных путей – 221,2 км, длина подъездных путей – 9,6 км). Также мы обслуживаем 320 кривых участков, протяженностью 115,8 км, 40 переездов, причем 16 из них – охраняемые. Кроме того, в зоне нашей ответственности находятся 543 искусственных сооружений, 149 мостов, 335 труб, 48 лотков, 128 водоотводных канав, плюс 8 дюкеров, 2 пешеходных моста и 1 пешеходный тоннель.

Протяженность бесстыкового пути с разным скреп лением составляет 411,7 км, из них со скреплением Фоссло – 94,6 км, со скреплением КПП-5 – 92,0 км, со скреплением КБ – 215,7 км, со скреплением ЖБР – 6,23 км, со скреплением ЖБР ШД – 7,2 км, со скреплением Д – 268,5 км.

Количество шпал, лежащих на главных путях – 1258,0 тыс. шт., из них: 467,788 тыс. штук деревянных и 790,212 тыс. штук – железобетонных. Количество шпал, лежащих на станционных путях – 429,8 тыс. штук, из них 267,1 тыс. штук деревянных и 163,8 тыс. штук железобетонных. Также на нашем участке находится 717 комплектов стрелочных переводов.

 

 

 

С какими показателями дистанция закончила текущий летний период?

 

– За 8 месяцев текущего года путейцы уложили 4,256 км рельсовых путей, сменили 2,3 км рельсов, сменили 5 переводных железобетонных брусьев, 11 стрелочных переводов. Также проведено 3 км усиленных подъемочных ремонта. Если говорить о капитальном ремонте, то план по капитальному ремонту подрядным способом мы уже выполнили на 100%, капитальный ремонт хоз. способом выполнен частично.

 

 

 

София ЯВОРСКАЯ

 

 

 

 МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.