О нас

Рекламодателям

Контакты

#5 (5) 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕДИЦИНА

MEDICINE

ТРАНСПОРТ и ЛОГИСТИКА

БИЗНЕС

ОБРАЗОВАНИЕ

АГРАРНЫЙ СЕКТОР

АРХИТЕКТУРА и СТРОИТЕЛЬСТВО

КУЛЬТУРА

Азат Ильясовна Шибанова: «Международная  интеграция ассоциации цитологов»

 

Azat Schibanova:

«International  integration of the associations of cytologists»

 

 

Идти вперед,  добиваясь позитивных перемен

 

Главная задача: обеспечить безопасность движения поездов

 

Не останавливаться на достигнутом

 

Достойное продолжение традиций

 

Трудовые будни путейцев

 

 

Как рождаются инновации

 

 

Алия Джарикбасова:
«В первую очередь быть человеком!»

 

Возобновляемые ресурсы: Государственная программа на длительную перспективу

 

 

Образ кратера в архитектуре как символ идентичности творчества и природной стихии

 

 

Связанные одной судьбой

 

Саят Досыбаев:

«Одеваемся в казахстанское!»

 

Марат Бисенгалиев –

Генератор музыкальных идей

 

Аслан Саринжипов: «В любом деле надо думать не о трудностях и тяжести ноши…»

 

 

Саят Досыбаев:

«Одеваемся в казахстанское!»

Когда иностранным гостям задаешь вопрос на засыпку: «с чем у вас ассоциируется Казахстан?», неизменно слышу в ответ: «Нефть, казы, коньяк и шоколад «Казахстан». В этой линейке вкусовых приоритетов с некоторых пор обозначилась еще одна позиция, претендующая на звание странового бренда – Kazakhstan Fashion Week (KFW). И стоит отметить, что притязания сии небезосновательны. за десять лет своего единоличного существования Неделя моды в Казахстане сделала самое главное – повернула взгляды модников и рядовых потребителей в сторону отечественных дизайнеров и их творческих исканий. Появившись на свет в 2004 году как Almaty Fashion Week, первая и единственная площадка pret-a-porte разрослась до масштабов целой страны и республик Центральной Азии. за это время на отечественном подиуме свои коллекции представили 61 дизайнер из Казахстана и 71 дизайнер из зарубежных стран: Голландии, Италии, Франции, германии, Ирана, Китая, Киргизии, Польши, России, Украины, Грузии, Узбекистана и др.

О том, каким образом организаторам удается на протяжении длительного времени поддерживать интерес к себе, о революции в отечественной фэшн - индустрии, достижениях и конкурентах в эксклюзивном интервью рассказывает генеральный продюсер Kazakhstan Fashion Week Саят Досыбаев.

 

 

 

 

 

 

До недавнего времени Kazakhstan Fashion Week была монополистом на отечественном рынке фэшн-индустрии. Как вы теперь себя чувствуете с появлением Mersedes-Benz fashion Week Аlmaty?

 

– По большому счету, на нас это никак не отражается. KFW – первая национальная Неделя моды в Казахстане и во всем Центральноазиатском регионе и продолжает ею оставаться. Мы очень бурно участвуем во всей экономической, деловой, общественно-политической жизни Казахстана. Мы провели первый Евразийский фэшн-форум, акции в поддержку детейинвалидов с привлечением их в наши конкурсы, плюс в этом году состоялась акция «Sanofi против рака груди». Казахстанская неделя моды – это не узкое мероприятие, на котором наши дизайнеры демонстрируют свои коллекции, мы достаточно активно и уверенно выражаем свою гражданскую позицию в обществе. Нами движет желание языком моды доносить те мысли и направления, которые обсуждаются в обществе, а не только пропагандировать моду как искусство или потребительство. У нас очень простой и национальный девиз, отражающий нашу позицию – «Одень казахстанцев в казахстанское!». И у нас это получается.

KFW самостоятельно существует на протяжении десяти лет благодаря нашим партнерам и спонсорам. Все модные и околомодные события страны происходят на площадке Казахстанской Недели моды и все это можно отследить в любое время суток на нашем сайте в интернете. Kazakhstan Fashion Week стал полноценным брендом страны, неким логотипом отечественной легкой промышленности. Поэтому появление еще одной и последующих Недель моды на нас не влияет, потому что суть их не меняется. Тем более что у них выставляются те же дизайнеры, что и у нас. Мы открыты для всех и ни с кем не враждуем. Но, признаться, не вижу целесообразности в появлении второй такой же Недели. Однако если молодые люди хотят поиграть в этот нелегкий бизнес, а это колоссальный труд, физически очень сложная работа, то ради Бога.

 

 

 

 

 

 

Как вам удается устанавливать контакты с зарубежными партнерами? Что их привлекает, ведь казахстанский рынок с нашей численностью населения не такой обширный, как, скажем, в России, Китае, Украине?

 

– Легко! Они заинтересованы в рынке Казахстана. Десять лет назад у нас даже Zara не было, только что появилась United Colors of Benetton – некие слабые шаги в области масс-маркета. А сейчас к нам уже пришли Saks 5 Avenue, Gucci, Luis Vuitton, Dior, то есть марки лакшери сегмента, и они очень хорошо себя чувствуют здесь. Я знаю из неофициальных источников, что в головных офисах компаний довольны показателями продаж в Казахстане. В нашем регионе, включающем страны СНГ и Китай, Казахстан фактически лидер по этим брендам, делающий кассу. Если бы это было невыгодно, то не открывались бы бутики. Единственное, из всего лакшери-сегмента не хватает только лишь Chanel, остальное все уже есть. Сегодня не надо лететь за границу, стоять в очереди в посольстве за визой, чтобы устроить себе шопинг. Это и есть создание условий в рыночных отношениях, когда я – потребитель, на свои деньги могу приобрести то, что люблю. И в этом смысле Казахстан вступил в новую эру. Мода в любом случае является частью нашего существования, и в своей жизни я не встречал людей, равнодушных к моде, которые утром, собираясь на работу, с безразличием брали из гардероба первую попавшуюся вещь и натягивали бы на себя. Ведь мы живем не в мезозойскую эру, когда люди облачались в шкуры. Мы – цивилизованное гражданское общество со своим рынком потребления, со своим сформировавшимся вкусом, хотим красиво и грамотно себя преподнести.

За эти годы у нас побывало порядка сорока именитых иностранных гостей, я не говорю о тех дизайнерах из России, Украины, Грузии, кто присутствует на нашей Неделе моды ежесезонно. Были дизайнеры, которые на заре своей карьеры приезжали к нам, а сегодня это звезды мировой величины – Iris van Herpen, Osman Yousefzada и другие. Они с удовольствием вспоминают эти визиты, хотят снова к нам приехать, но мы – постоянный рынок для казахстанских дизайнеров, из иностранных нам все-таки интересно показывать новые имена. Если дизайнер проявляет интерес и желает постоянно участвовать в KFW, значит, он нашел здесь клиентов, байеров, у него сформировались хорошие продажи. Для многих из них Казахстан с таким портфелем лакшери-брендов – это очень престижно.

 

 

 

Недавно в Фэйсбуке дизайнер Сакен Жаксыбаев высказался о том, что работы казахстанских дизайнеров не соответствуют мировым трендам. Что вы думаете об этом?

 

– Начнем с того, что Сакен Жаксыбаев из того же теста, что и все казахстанские дизайнеры. Думаю, прежде, чем так высказываться, человек должен отдавать себе отчет, исходя из своего профессионального опыта, подкрепленного соответствующим дипломом, не обязательно колледжа искусств Сен-Мартина, а хотя бы алматинской или московской Академии художеств. Есть люди без образования, но они рождаются с талантом, потом развивают его и проходит очень большой этап лет 10 – 15, когда нарабатывается опыт, набивается профессиональная шишка, прежде чем они позволяют себе вынести какую-либо оценку. Насколько я знаю, Сакен создает коллекции одежды последние два-три года. Можно высказывать мнение о своих коллегах, но всецело утверждать, что они не соответствуют, это неверно. Мы не говорим о каком-то копировании трендов. На этот счет мне часто журналисты говорят, мол, я в той или иной коллекции увидел вещи, напоминающие модели Марка Джейкобса или еще кого-то. Знаете, у художников существует некая зыбкая, невидимая среда – ноосфера, в которой все мысли держатся наверху. И не каждому туда есть доступ. Дизайнер, имея такую связь, зачастую предвидит нечто. Моду, стиль, направление диктует окружающая среда, потому как является отражением жизни общества, его политических настроений, экономической ситуации, кризиса, депрессии и всего остального. Я представляю, какую коллекцию может придумать художник, находящийся в замкнутом пространстве.

 

 

 

Участие в KFW – удовольствие не из дешевых. Как вписываются в этот процесс молодые дизайнеры?

 

– Молодые дизайнеры ни за что не платят, потому что мы понимаем, для них это старт-ап. Мы покрываем расходы на макияж, парикмахеров, моделей, бесплатно консультируем по поводу установки света, звука и всего прочего, что касается показа. Те, кто участвует в конкурсе молодых дизайнеров, получают грант. Талантливым, интересным ребятам мы даем возможность бесплатно дебютировать на Неделе моды. Для дизайнеров, твердо стоящих на ногах, существует определенная форма взноса, это международная практика любой Недели моды. Если сравнивать цены в Милане или Париже, то однозначно наш дизайнер не потянет свое участие в мировых столицах моды. Там совершенно другие условия участия в показах. В Китае самые минимальные взносы по самым скромным меркам составляют 15 000 долларов и это только, чтобы показаться на малом подиуме. Хороший парад в хорошем зале в рамках парижской Недели моды будет стоить 300 000 евро, минимально – от 35 000 евро. Попасть в календарь показов на Неделе моды в Париже невозможно, потому что существует определенная форма, которую нужно выдерживать. А это – вносить взносы в Chambre Syndicate des cou-turies (Палата высокой моды), в которую сначала надо получить пропуск. Весь процесс попадания в этот мир состоит из нескольких этапов, т. е. все не так просто и дешево. Даже в России и Украине все стоит в несколько раз дороже. Показ коллекции дизайнера на KFW стоит около 350 000 тенге и выше в зависимости от фантазии (модель, кастинг, свет, пригласительные билеты, фотографии), т .е. все в рамках того, чтобы провести показ на достойном уровне. В основной массе показы бесплатные, все издержки покрываются спонсорами и партнерами.

 

 

 

Проведение казахстанской недели моды стало возможным и в Астане? Скажите, с какими настроениями вернулись из столицы?

 

– Прекрасный город! Мы очень довольны своим присутствием в Астане и уже второй сезон проводим KFW. Ранее мы проводили там небольшие монопоказы, куда привозили дизайнеров по отдельности, одновременно изучали рынок в режиме теста. В этом году мы полноценно показали два дня, в рамках KFW работал show-room. Все прошло на хорошем уровне, мы остались довольны. Мне кажется, Астана уже готова к проведению мероприятий такого уровня, это динамично развивающийся город. Наши дизайнеры с огромным удовольствием приезжают в столицу. Кстати, некоторые из них впервые побывали в Астане и остались довольны публикой, отзывами в прессе и городом в целом.

 

 

 

Есть мнение, что в этот раз столичные модники и модницы проявили небывалый интерес к коллекциям отечественных дизайнеров, что отразилось на результатах продаж. на ваш взгляд, чем там был вызван этот интерес, ведь обычно предпочтение отдается европейским брендам?

 

– Нельзя сказать, что это продажи, скорее, обмен между творческими людьми и потребителями. Люди стали живо интересоваться, наводить контакты, знакомиться с нашими дизайнерами, делать примерки для будущего заказа. На подиуме мы представляем стандарты. Дизайнеры были довольны поездкой, потому что у них появилась возможность расширить свою клиентскую базу. К примеру, я интересуюсь у Ларии Джакамбаевой или Тамары Ламанукаевой их впечатлениями после Астаны, а они счастливы: «Я только приехала в ателье, уже развернула ткань, начинаю шить, кроить, резать». Вот результат KFW! Казахстанцы стали покупать одежду отечественных дизайнеров. В 2004 году никто и не думал одеваться от Аиды Кауменовой и Куралай Нуркадиловой, все относились к этому с цинизмом, с усмешкой. Сегодня мы видим клиентов, которые приходят в одежде казахстанских дизайнеров на показ Недели моды, светские тусовки или другие мероприятия, или смешивают европейские вещи с казахстанскими. Это и есть успех! Успех того, что мы делаем: за 10 лет нам удалось поменять мышление наших казахстанских потребителей и наш девиз «Казахстанцы, одевайтесь в казахстанское!» уже выполняется.

 

 

 

Какой курс теперь будет держать KFW?

 

– На популяризацию казахстанской одежды за рубежом.

 

 

 

 

Гульназ КЫДЫРОВА

 

 

 МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

 

 

 

КОРОЛЬ ФЛАМЕНКО ХОАКИН КОРТЕС

 

Южную столицу посетил Хоакин КОРТЕС –  талантливый и востребованный танцор фламенко во всем мире. Знатоки и поклонники испано-цыганской культуры ждали этого события с особым нетерпением. «Танцующий бог», «Новый Рудольф Нуриев», «Огненный принц фламенко» – эпитеты, которыми публика наградила испанского танцовщика, а на родине ему присвоили звание «Достояние Испании».

 

КУЛЬТУРА

Читать

 

 

 

«АРТиШОК»: НОВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

 

Интенсивная и целенаправленная работа всех смежных структур по реализации комплекса противотуберкулезных мероприятий за последние 10 лет позволили добиться значительных позитивных изменений основных эпидемиологических показателей.

 

КУЛЬТУРА

Читать

 

 

 

Нелегкий путь легкой промышленности

 

Что сейчас происходит в этой отрасли в нашей стране? С какими проблемами и трудностями сталкиваются производственники?

На этот и многие другие вопросы в интервью нашему журналу ответила президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Казахстана Любовь Николаевна ХУДОВА.

 

 

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Читать

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.