НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ
Филиал акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темір жолы» – 52-я Тюлькубасская дистанция пути обслуживает участок Коктерек – Тюлькубас – Жамбыл. Основной задачей дистанции является текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства для обеспечения безопасности движения поездов. О работе 52-ой Тюлькубасской дистанции пути нашему изданию рассказал начальник дистанции Валихан Сергенов.
Развернутая длина участка составляет 267,3 км, из них эксплуатационная длина – 125,2 км, длина станционных путей – 60,6 км. Дистанция обслуживает 223 стрелки, 89 мостов, 272 трубы, 61 лоток, 40 дюкеров, 2 пешеходных моста, 2 путепровода, 1 тоннель и 22 охраняемых переезда.
Протяженность бесстыкового пути с разным скреплением составляет 163,23 км, из них со скреплением «Фоссло» – 83,3 км, с промежуточным рельсовым скреплением КПП-5 – 6,1 км, с клеммно-болтовым скреплением (КБ) – 63,8 км, с рельсовым железобетонным скреплением (ЖБР) – 7 км, с рельсовым железобетонным скреплением для железобетонных шпал (ЖБРШ) – 2,2 км.
В структуру управления дистанции входят 13 околотков, цех искусственных сооружений, цех дефектоскопии, цех механических мастерских. Околотки занимаются непосредственно текущим содержанием пути. Цех дефектоскопии выявляет остродефектные рельсы. Цех искусственных сооружений занимается ремонтом и обслуживанием мостов, труб, дюкеров*, а также мелким ремонтом служебных зданий, будок обогрева. При цехе механических мастерских находятся снегоуборочная техника, дрезины, автомобильная техника, сварочный цех, кузнечный цех, токарный цех. Всего в дистанции трудятся 356 человек.
В 2014 году, если оценивать работу дистанции по содержанию пути в баллах, при плане 90 баллов выполнение составило 79 баллов. На 100% выполнена укладка старогодних бесстыковых плетей при плане 2,7 баллов, произведен средний ремонт 3 км пути, что составляет 100%. Выполнен план на 100% по смене 6 комплектов стрелочных переводов новыми железобетонными, заменены 6 комплектов переводных ж/б брусьев и 4 комплекта деревянных переводных брусьев.
Если говорить об оздоровлении пути с применением машин тяжелого типа, то картина следующая: австрийскими машинами «Дуомат», путерихтовочными машинами Балашенко (ПБР) и стабилизатора пути ДГС фактически произведена выправка 88,6 км пути при плане 101 км. Также ПБР фактически отработали 28,6 км пути при плане 50 км.
Выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной «Унимат» отработано 60 стрелочных переводов при плане 16. Кюветно-траншейной машиной МКТ-15 выполнено 7,16 м3 при плане 7 м3. С помощью щебнеочистительной машины РМ-80 при плане 4 км очищено 3,932 м3 щебня. Также была произведена замена 2 комплектов стрелочных переводов с применением мобильной машины DESEC при плане 6 комплектов.
Так, выправочно-подбивочно-отделочной машиной (ВПО) при плане 0 км отработано 8,8 км, составом для вывозки засорителей (Сз-21) при плане 0 м3 вывезено 6,92 м3. Рельсосварочными машинами ПРСМ-15,16,105, применяемыми для устранения дефектных мест и восстановления целостности бесстыкового пути, при плане 400 стыков выполнено 368 стыков, путевой машиной для дозирования балласта (ЭЛБ) при плане 0 км выполнено 8,8 км. Стоит отметить, что превышение объема запланированных работ по некоторым позициям связано с необходимостью улучшения технического состояния путевого полотна.
По дистанции было показательное «окно» оздоровления уравнительных пролетов бесстыкового пути с привлечением работников и техники ПЧМ «Агадырь». С применением дефектоскопных средств проверено 13573 км главных путей, 1337 км станционных путей, 11994 км стрелочных переводов. Выявлено 18 дефектных рельсов. Повреждений по рельсовым цепям за год нет.
Регулярно проводится аттестация работников дистанции. С монтерами пути ежегодно с целью повышения квалификации проводятся занятия по охране труда и технике безопасности. Технические занятия проводятся по утвержденному тематическому плану директора дистанции для повышения уровня знаний сотрудников. На постоянной основе работает специальная комиссия под председательством главного инженера. При дистанции пути имеется кабинет охраны труда, оснащенный наглядными пособиями и компьютерными обучающими программами, стендами, плакатами, имеется учебнотренировочный полигон. Спецодеждой и индивидуальными средствами защиты обеспечены все работники. В кладовых околотков установлены умывальники для мытья рук, каждому работнику, находящемуся на линии, выданы специальные контейнеры для приема пищи, приобретены бочки для питьевой воды.
Пользуясь случаем, хочу отметить сотрудников, которые особо отличаются в своей работе, показывая высочайший профессионализм и мастерство. В частности, это дорожные мастера 4 околотка Сергазы Мамадалиев, 5 околотка Талгат Саурыкбаев, 6 околотка Ерлан Калдарбеков. Возглавляемые ими околотки одни из лучших по дистанции, работают без браков и травм, постоянно улучшая содержание пути. Также это бригадиры пути 6 околотка Есей Утеуов, 8 околотка Ерлан Мамедов, дежурный по переезду станции Кумшагал Канат Тургынбаев. Монтеры пути Жакыпбек Аманжолов, Абдрахман Болеков, Сагынбек Эрмурзаев, Мадияр заурбеков, операторы дефектоскопных тележек Мергенбай Тлеубаев, Кайрат Балтаев, водитель дрезины Бауржан Кемпирбаев и многие другие.
В дальнейшем мы будем стараться работать еще лучше, не останавливаясь на достигнутом.
#1(7)2015
СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
БИЗНЕС
ТРАНСПОРТ
МЕДИЦИНА
ОБРАЗОВАНИЕ
ТУРИзМ
КУЛЬТУРА
Мария Байрамкулова:
«Мы как одна семья, и это не плакатная фраза»
Впереди - грандиозные свершения
Реальная помощь бизнесу
Не останавливаться на достигнутом
Сауле Муралиева: «Мое дело исцелять»
Акбота Базарбаева: Главное, чтобы семьи были крепкие и счастливые!
Юрточный городок в современном
и национальном стиле
На пути к мировым подмосткам
Гайдар Абиев:
«Думаю, я счастливый человек!»
Полет кометы
Вариации на тему Барокко
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ
Адрес редакции:
Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,
ул. Кожамкулова,16В
Тел.: +7 (727)233 50 42
Моб.: +7 702 765 20 00
+ 7 777 276 64 32
e-mail: novaera01@bk.ru
Издается с января 2014 г.
Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.
Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»