О нас

Рекламодателям

Контакты

#5 (5) 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕДИЦИНА

MEDICINE

ТРАНСПОРТ и ЛОГИСТИКА

БИЗНЕС

ОБРАЗОВАНИЕ

АГРАРНЫЙ СЕКТОР

АРХИТЕКТУРА и СТРОИТЕЛЬСТВО

КУЛЬТУРА

Азат Ильясовна Шибанова: «Международная  интеграция ассоциации цитологов»

 

Azat Schibanova:

«International  integration of the associations of cytologists»

 

 

Идти вперед,  добиваясь позитивных перемен

 

Главная задача: обеспечить безопасность движения поездов

 

Не останавливаться на достигнутом

 

Достойное продолжение традиций

 

Трудовые будни путейцев

 

 

Как рождаются инновации

 

 

Алия Джарикбасова:
«В первую очередь быть человеком!»

 

Возобновляемые ресурсы: Государственная программа на длительную перспективу

 

 

Образ кратера в архитектуре как символ идентичности творчества и природной стихии

 

 

Связанные одной судьбой

 

Саят Досыбаев:

«Одеваемся в казахстанское!»

 

Марат Бисенгалиев –

Генератор музыкальных идей

 

Аслан Саринжипов: «В любом деле надо думать не о трудностях и тяжести ноши…»

 

 

Не останавливаться

на достигнутом

 

ТОО «Камкор Локомотив» представлен 16 локомотиворемонтными предприятиями, расположенными по всей сети железных дорог Казахстана. О работе филиала «Таразское локомотиворемонтное депо» ТОО «Камкор Локомотив» нашему изданию рассказал директор предприятия Ильяс Намиханович Лесбаев.

 

 

 

 

Ильяс Намиханович, расскажите об истории строительства депо, ведь оно было создано еще в 1924 году прошлого века.

 

– Паровозное депо Аулие-Ата было построено в 1924 году. Запуск состоялся 7 ноября 1924 года. Строительство паровозного депо было обусловлено соединением железной дороги Ташкент – Арысь – Аулие -Ата – Луговая – Пишпек (Фрунзе – ныне Бишкек, Кыргызстан) и называлась Семиреченской железной дорогой. Изначально в депо ремонтировали как паровозы, так и вагоны, причем пять ремонтных стойл предназначались для ремонта паровозов, три – вагонов. В то время использовались паровозы серий ОВ и НП. Первым начальником депо был Колпиков.

В 1936 году построено новое паровозное депо – ныне действующие цехи ТО-6, ТО-3, БПР и заготцех с прилегающими отделениями, а старое здание передано только для ремонта вагонов.

Перед и во время Великой Отечественной войны использовались более мощные паровозы серий Эш, СУ, СО, В 1955 – 1960 годах их заменили на более мощные и современные паровозы серии ЛД и ФД.

В 1958 году, когда начали поступать тепловозы серий ТЭ1, ТЭ3, нам пришлось провести переквалификацию как локомотивных бригад, так и ремонтного персонала. В депо производились следующие виды ремонта и обслуживания тепловозов: профилактический ремонт (ТО-3), малый периодический ремонт (ТО-6), большой периодический ремонт (ТО-7).

 

 

 

Когда паровозы начали заменять электровозами, какие задачи стояли перед коллективом депо?

 

– В первую очередь перед предприятием стояла задача реконструкции цехов под ремонт электровозов. Нужны были квалифицированные кадры, оборудование и механизмы.

Так, в 1993 году в депо запустили цех по ремонту электровозов ТО-6 на базе цеха обмывки тепловозов. Цех малого периодического ремонта тепловозов (ТО-6) был закрыт на реконструкцию на ремонт и обслуживание электровозов циклом ТО-6.

В 1991 – 1992 годах начальником депо работал Д.А. Ахметов, после него с 1992 по 2009 годы депо возглавлял К.Т. Терликбаев.

 

 

В 60 – 70-х годах прошлого века повсеместно организовывались комсомольско-молодежные бригады. В депо тоже работали такие бригады?

 

– В 1969 году начали поступать более мощные тепловозы 2ТЭ10Л. Тогда же получило широкое распространение движение комсомольско-молодежных бригад. Например, комсомольско-молодежная бригада депо цеха БПР Т.А. Аппаева неоднократно признавалась победителем соцсоревнований и награждалась дипломами, грамотами и Красным Знаменем ЦК ВЛКСМ Министерства путей сообщения СССР. В 16 января 1971 года Т.А. Аппаеву указом Президиума Верховного совета СССР присвоено звание Герой Социалистического Труда.

В 1970 – 1973 г. начальником депо трудился Михаил Каженович Шалабаев, который позднее работал заместителем начальника железной дороги, деканом Алма-Атинского института инженеров транспорта (АлИИТ).

 

 

 

В связи с увеличением содержания приписного парка Джамбульского депо и соседних депо станций Арысь, Чу, Алма-Ата возникла необходимость в подъемочном ремонте тепловозов. Как в то время проводили такой ремонт?

 

– В 1979 году начали поступать модернизированные тепловозы 2ТЭ10В, в 1982 году – тепловозы 3ТЭ10М, специально построенные для работы на БАМе. В это время из-за увеличения поездов в депо Джамбул приписной парк составлял около 120 тепловозов серии 3ТЭ10М, 15 тепловозов серий 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В и 35 тепловозов серий ТЭМ2. Также увеличилось содержание тепловозного парка соседних депо Арысь, Шу, Алма-Ата. В связи с этим возникла необходимость подъемочного ремонта тепловозов (ТО-8).

В это время начальником депо работал Соловьев Василий Иванович (1973 – 1980 гг.), затем Т.Б. Боранбаев (1980 – 1981 гг.), В.Е. Климов (1982 – 1983 гг.).  В 1984 году построен цех подъемочного ремонта тепловозов (ТО-8) в Джамбульском локомотивном депо, где была освоена поточная линия ремонта тепловозов со съемом дизеля. В цехе начали работать следующие отделения: заготовительное, электромашинное, колесно-токарное, которое делало полное освидетельствование колесных пар со сменой бандажей, с ремонтом и сборкой дизелей.

 

 

 

 

 

 

Программа электрификации участка железной дороги Арысь – Чу была принята в 1989 году. Как изменилось депо после электрификации?

 

– В 1989 году принята программа электрификации участка Арысь – Шу. А через 2 года – 29 декабря 1991 г. была первая экспериментальная поездка электровоза на перегоне Тюлькубас – Бурное участка обслуживания локомотивного депо Джамбул. В этом же году прибыли первые 6 электровозов приписного парка депо Джамбул. В течение 1991 – 1994 годов полностью закончена электрификация участка Тюлькубас – Джамбул – Луговая – Шу.

 

 

 

С вводом в эксплуатацию электровозов потребовалась и реконструкция депо – новая техника требовала нового подхода. Расскажите об этом и о рационализаторском движении тех лет.

 

– 1 апреля 1995 года, после реконструкции, на ремонт ТО-8 был поставлен первый электровоз ВЛ80с № 2403. Специалисты депо под руководством Т.А. Сариева прошли обмен опытом по технологии ремонта по циклу ТО-8 в депо Атбасар и Акмола. В связи с освоением ремонта ТО-8 электровозов в депо получило широкое распространение рационализаторское движение, так как большинство приспособлений и стендов приходилось изготовлять в условиях депо хозспособом.

Лучшими рационализаторами тогда были Т.А. Са  - риев, М.Б. Тлеубаев, Н.Ф. Чубачук, Ю.В. Боярин, Н.С. Рыскалов и многие другие. Всего 1995 – 1996 годах внедрено 62 рационализаторских предложения с экономическим эффектом 650 тыс. тенге.

В 1999 году, к 75-летию депо, была закончена реконструкция ныне действующего цеха ТО-6 электровозов. Тогда же цех ТО-8 электровозов был передан преобразованному заводу по ремонту тепловозов Шу для улучшения финансового положения.

В 2001 году вместо 3-х паровозов и 5-ти паровозных котлов было установлено 2 современных котла марки КЕ 6,5/13, что позволило уменьшить годовой расход мазута с 6800 до 3200 тонн. В результате ежегодная экономия мазута составила 3600 тонн.

В 2009 году был проведен капитальный ремонт котельной по переводу с мазута на газовое топливо на сумму 28 млн тенге. Вложенные средства окупились за 10 месяцев.

Также в 2009 году объединили цехи ТО-8 электровозов и локомотиворемонтного депо Тараз.

 

 

 

Ильяс Намиханович, депо выполняет не только текущий, но и капитальный ремонт?

 

– В данное время в Таразском локомотиворемонтном депо ремонтируются тепловозы по циклу – ТО-2,ТО-3, ТО-6, ТО-7, электровозы – по циклу ТО-6, ТО-8.

Депо оснащено всем необходимым оборудованием для ремонта, в частности есть 68 станков различного назначения, 58 грузоподъемных механизмов, в том числе 7 мостовых, 1 козловой кран, 144 проверочных и обкаточно-испытательных стендов.

Также имеются приборы неразрушающего контроля – 18 дефектоскопов, из них 4 – ультразвуковые, 9 магнитопорошковых, 4 седлообразных, 1 стержневой, 1 анализатор характеристик электрических сигналов «Спектор-07», 1 система контроля и диагностики «Доктор-030М» и 2 «Прогноз-1М», 2 пирометра «Кельвин-К» и все виды мерительных инструментов.

 

 

 

Сегодня депо является современным предприятием, оснащенным по последнему слову техники. Помимо непосредственно ремонтных работ в депо также созданы цеха по новому производству. Расскажите об этом.

 

– Во 2-ом квартале 2013 года открылось новое производство – цех по изготовлению металлопластиковых окон для нужд предприятий ТОО «Камкор Менеджмент». Изготовлены окна для локомотиворемонтных депо: Кустанай, Астана, Караганда, Агадыр, Шалкар, Сексеул, ЛРЗ Казалы, Атбасар, ВРД Казалы и Караганда.

Также создан цех по изготовлению жилых комплексов для проживания вахтовых бригад ЦЖС. На сегодняшний день изготовлено 53 единицы жилых модулей.

 

 

 

Для модернизации предприятия необходимы, прежде всего, высококвалифицированные кадры, как Вы решаете этот вопрос?

 

– Численность работников филиала составляет 687 человек, из них 171 женщина. Высшее образование имеют 124 работников, причем у 15 из них – 2 высших образования. У 81 сотрудника – высшее железнодорожное образование. 57 человек учатся заочно в КазАТК, совмещая работу с учебой. Средняя заработная плата составляет 73 000 тенге.

Постоянно проводится работа по подготовке и повышению квалификации работников. Например, ежегодно проводятся смотр-конкурсы по подразделениям на звание лучшего работника по профессии. Одним из критериев конкурса является четкое выполнение правил техники безопасности. Вновь принятый персонал проходит обучение по плану. Проходят обучение специалисты и на курсах повышения квалификации. Ежегодно проводится аттестация  специалистов аппарата. Рабочие, обслуживающие объекты повышенной опасности, ежегодно проходят обучение по специально разработанным программам и проходят аттестацию.

 

 

 

 

 

 

 

Как на предприятии обеспечивается социальная ответственность?

 

– Вопросам социальной ответственности на предприятии уделяется серьезное внимание.

Мы делаем все возможное для повышения эффективности использования своих ресурсов, чтобы максимально увеличивать прибыль, предоставляем необходимые товары и услуги. Предприятие старается ориентироваться на рынок. Главной целью предприятия является прибыль и реализация экономических целей. В наше нелегкое время стараемся предоставить работу людям, дивиденды – акционерам, товары – обществу.

Многое делается в сфере защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты интересов потребителей.

В депо уделяется большое внимание социальному аспекту. Создаются социально-бытовые условия для работников депо. Имеются санитарно-бытовые помещения прачечная, мастерские по ремонту спецодежды. Имеется женская и мужская душевые, сауна. Для отдыха и занятий спортом для работников оборудованы комнаты отдыха, комната психологической разгрузки, тренажерный зал и зал для занятий шейпингом, бассейн, бильярдный зал, спортивные уголки с теннисными и бильярдными столами. Внутренние и наружные санузлы обеспечены горячей и холодной водой. Имеются также и футбольная, волейбольная и баскетбольная площадки. Возле каждого цеха оборудованы беседки – места для курения. Уделяется большое внимание озеленению и эстетике территории депо.

 

 

 

София ЯВОРСКАЯ

 

 

 МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.