О нас

Рекламодателям

Контакты

невозМожное – возМожно

 

Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное – это не факт. Это только мнение. Невозможное – это не приговор. Это вызов. Невозможное – это шанс проявить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное возможно.

 

Мухаммед Али

 

 

 

 

Одним из приоритетных направлений социальной политики нашего государства является решение проблем людей с ограниченными возможностями (далее – ОВ), улучшение их положения в обществе. Айтбек Гайсанович САРСЕНГАЛИЕВ, директор Алматинского колледжа технологий и флористики, в котором обучают студентов с ОВ, преподаватель специальных дисциплин высшей категории, рассматривает вопросы  профобразования и трудоустройства детей с особенностями развития.

 

 

 

- Люди с ограниченными возможностями, являясь равноправными членами общества, нуждаются в особой поддержке. на первый план в вопросах интеграции инвалидов в общество является обучение и занятость. Айтбек Гайсанович, что делает ваш колледж в этом направлении?

 

-  Получение образования является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

Наше учебное заведение – единственное в Алматы, которое обучает детей с ограниченными возможностями. В образовательный процесс мы постоянно внедряем самые лучшие инновационные технологии, в том числе, информационно-коммуникационные, на базе учреждения организована работа экспериментальных площадок: «Научно-методические основы подготовки компетентных рабочих кадров из числа молодежи с ограниченными возможностями», «Работа по внедрению элементов дуальной системы в учебный процесс». Как показывает наша практика, правильно созданные условия, формы и содержание профессионально-трудовой подготовки способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ. Колледж располагает хорошими ресурсами: высококвалифицированными инженерно-педагогическими кадрами; современно оборудованной учебно-материальной базой; новейшими средствами обучения; развитой сетью социальных партнеров, обеспечивающих организацию производственной практики и дальнейшее гарантированное трудоустройство выпускников; библиотекой, читальным залом, спортивным залом, клубом.

В учебном процессе обучение детей производится с учетом их возможностей и имеет четкую направленность на получение профессии, а значит, получении возможности адаптироваться в дальнейшей жизни. На основании стандарта образования ГОСО РК дети занимаются по специальным и по общеобразовательным дисциплинам, они принимают непосредственное участие как в культурно-массовой, так и в общественной жизни коллектива.

 

 

 

 

#2 (14) 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ГИДРОГеология

HYDROGEOLOGY

Геология

ОБРАЗОВАНИЕ

Агросектор

Легкая промышленность

ТАРиХи ТҰлғАлАР

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

КУЛЬТУРА

Бизнес

МЕДИЦИНА

ПРОЕКТ

ИННОВАЦИИ

НАНОТЕХНОЛОГИИ

HI-TECH

СТАТИСТИКА

ОПЕРАТОР

БУДУЩЕЕ

Дулат Калитов, компания «Геотерм» «Инновации в гидрогеологии Казахстана»

 

Dulat Kalitov, company «Geotherm» «Innovations in hydrogeology of Kazakhstan»

 

 

Ждите революционного взрыва в геологии

 

 

Невозможное - возможно

 

 

Казахскому  институту картофелеводства и овощеводства – 70 Лет !

 

 

Нелегкий путь легкой промышленности\

 

 

ҚАЛИ ТОМПИЕВ

МЫС АЛЫБЫНЫҢ ТҰҢҒЫШ ҚYРЫЛЫСШЫСЫ

 

Кали Томпиев.

Первостроитель Медного гиганта

 

 

Музыка сердец: Forte music fest – 2016

 

 

Аблай Мырзахметов отчитался о работе «Атамекен»

 

ЕБРР выделил средства на программу «Женщины в бизнесе»

 

 

VIII конгресс кардиологов республики Казахстан

 

Кафе, где работают особенные люди

 

 

ПИТ представил центр компетенций ГМК

 

 

Мобильники можно заряжать от тела человека

 

 

Железные дороги станут пластиковыми

 

 

Казахстанцы стали меньше тратить на мобильную связь

 

 

Tele2 демонстрирует рост основных показателей

 

 

Отпуск через 30 лет

 

 

Благотворительное медобслуживание

от госпиталя «Кангнам Северанс»

 

Новое оружие против малярии

 

 

Предприниматели алматинской области подвели итоги

 

 

 

 

 

- Расскажите, пожалуйста, о внедрении инклюзивной системы образования на базе колледжа.

 

- В последние годы в Казахстане развивается процесс интеграции детей с ОВ в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных учреждениях начального образования. В колледже активно развивается инклюзивная система. Инклюзивное образование – это совместное обучение детей с ограниченными возможностями и тех, у кого нет таких ограничений. Развитие системы инклюзивного образования – одно из приоритетных направлений Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Права детей с ограниченными возможностями на получение равных прав к качественному образованию закреплены законодательством Республики Казахстан. Основываясь на идеологии инклюзивного образования, в колледже открыта специальная группа для слабослышащих и неслышащих, для слабовидящих учащихся. С этими учащимися занимаются психологи, социальный педагоги и мастера производственного обучения. Созданы все необходимые условия безбарьерный зоны, организовано питание.

Опыт работы в данном эксперименте показывает, что развитие инклюзивного образования в системе ТиПО имеет положительные результаты по следующим причинам:

• реализуется принцип непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями;

• имеются одинаковые стартовые возможности для всех, кто желает получить рабочую профессию;

• формируется чувство сопереживания и терпимого отношения к людям с ограниченными возможностями.

Определяющим вопросом сегодняшнего образования является поиск и внедрение новых педагогических технологий при обучении нашим специальностям. Над этим вопросом и работает весь наш педагогический коллектив.

У некоторых людей система инклюзивного образования вызывает опасение из-за возможного снижения качества обучения обычных детей. Но мы уверены, что инклюзия призвана предоставлять высокое качество обучения, удовлетворяя всех участников образовательного процесса.

Инклюзивное образование предполагает качественное совместное обучение и его доступность для всех, кто в нем нуждается, на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям людей с инвалидностью. Этот подход дает возможность развивать методологию, в центре которой находится личность и ее разнообразные потребности.

В нашем колледже для организации и внедрения инклюзивного образования проведены архитектурные реконструкции зданий и сооружений, обеспечен доступ в учебное заведение для лиц с ОВ, а именно: оборудованы доступы ко всем зданиям, парадного и запасного выходов, реконструированы туалетные комнаты с доступом для инвалидов, смонтирован пассажирский лифт, приобретено оборудование для столярной мастерской, построена теплица.

Проведенные архитектурные мероприятия позволили внедрить в практику индивидуальные учебные планы по специальностям: флорист, столяр, швея, мастер по ремонту обуви.

Данные мероприятия стали возможны при абсолютной поддержке городского Управления образования. На эти цели было выделено 25 миллионов тенге, кроме того, оказывается методическая и юридическая поддержка.

В нашем колледже применяется дуальное обучение – продукт тесного взаимодействия учреждения и работодателей по успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста.

Дуальное обучение дает возможность адаптации и совершенствования знаний и навыков, полученных в период обучения, адаптации в трудовых коллективах. Здесь необходимо говорить и о ранней профориентационной работе, еще со среднего звена школы, необходимости иметь прямую связь с учащимися и администрацией школы.

 

 

 

 

 

 

- Какие вопросы стоят на повестке дня особенно остро?

 

- Из глобальных задач – рассмотреть опыт других стран, в частности, Америки, по созданию самостоятельно финансируемых деревень или малых городков для учащихся с ОВ для их дальнейшей социализации.

Наш колледж – важный социальный проект, поэтому мы обращаемся за поддержкой, и, прежде всего, финансовой, к Акимату г.Алматы, городскому Управлению образования. Частных вопросов множество. Сегодня необходимо рассмотреть проекты по созданию макси- и миницентров многопрофильной подготовки. Также мы хотим решить задачу о выделении учебных земельных участков для решения вопросов самозанятости и организации профессионального обучения. Было бы замечательно построить еще одну теплицу для выращивания овощей.

В колледже функционирует спортивный зал, соответствующий всем необходимым требованиям, но нам, кроме того, необходимо специальное спортивное сооружение, манеж, ледовое поле, плавательный бассейн.

Нам необходимо также предусмотреть специальный транспорт для развозки наших учащихся к месту учебы.

Принимая во внимание всю ситуацию, мы рассматриваем вариант договорной системы обучения для учащихся с ОВ, с обязательным предоставлением питания, соблюдением специального режима и самое главное – с медицинским обслуживанием. В данный момент есть острая необходимость присутствия медицинских специалистов в нашем учреждении.

Важное звено – сотрудники колледжа. У нас в штате работают психологи, сурдоперводчики, соцпедагоги, но есть осознанная необходимость в специальных педагогах-олигофренах, специальных психологах. Найти специалистов профессионального направления, с учетом проблем учащихся, – это непростая задача, с которой колледж планирует справиться, конечно же, с поддержкой Управления образования г. Алматы.

Участвуя в работе предприятия, наши учащиеся, работая на одном месте, также могли бы надеяться на равное повышение по службе и на увеличение зарплаты. Здесь речь идет о повышении разряда по профессии, это еще один социальный барьер, который мы решаем.

Важно отметить еще и то, что, имея госзаказ на обучение учащихся с ОВ, мы не всегда имеем возможность их трудоустроить, этот барьер нам хотелось бы преодолеть еще до начала обучения.

В решении всех вышеописанных вопросах нам нужна поддержка как законодательная, так и общественная.

 

 

 

 

 

 

-  В настоящее время зачастую и здоровому человеку непросто устроиться...

 

- Администрацией и педагогическим коллективом прикладываются все усилия, чтобы максимально адаптировать детей к дальнейшей трудовой деятельности. Мы проводим мониторинг по изучению заинтересованности городских предприятий в подготовке для них профессиональных кадров, который показал положительные результаты.

Организуются экскурсии на предприятия города, заключаются договора на прохождение практики непосредственно в компаниях. В настоящее время мы имеем хорошую материально-техническую базу. За время обучения дети показывают хорошие результаты в освоении профессий, в конце учебного года все группы проходят практику на предприятиях.

До настоящего времени проблема профессиональной подготовки детей с нарушением интеллекта остается острой, а систему начального профессионального образования для этой категории лиц нельзя считать сформировавшейся окончательно.

Социально-экономическая ситуация в Казахстане обусловлена нарастающей социальной нестабильностью, высокими требованиями к квалификации рабочих на рынке труда, что затрудняет успешную социализацию выпускников с проблемами в развитии. В связи с этим основная задача нашего учебного заведения – это формирование жизненной компетентности у студентов, для того чтобы облегчить адаптацию детей с особенными познавательными возможностями и сделать успешной их последующую интеграцию в современное общество, ведь ни для кого не секрет, что наши дети не востребованы на рынке труда, им сложно устроиться в жизни. В послании президента РК Н.А. Назарбаева говорится: «Надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной. Позаботиться об этих людях, которых немало, – наш долг перед собой и обществом. Во всем мире этим занимаются. Люди с ограниченными возможностями могут работать на предприятиях бытового обслуживания, пищевой промышленности, сельского хозяйства. Мы вовлечем их в активную жизнь, они будут не просто получать пособия, а будут осознавать себя членами общества, полезными работниками».

Инвалиды чаще всего трудоустраиваются на социальные рабочие места, которые субсидируются за счет средств городского и республиканского бюджетов в рамках Программы занятости-2020. Для интеграции наших студентов в обычную жизнь мы привлекаем социальных партнеров, которые, в свою очередь, после окончания колледжа, принимают наших выпускников на работу на свои предприятия, при этом создавая комфортные условия и уделяя им особое внимание с учетом их психофизических особенностей.

Педагогический коллектив нашего колледжа прикладывает все усилия, чтобы наши выпускники легко адаптировались к работе в трудовых коллективах, а дети, которые обучаются в стенах нашего учебного заведения, получили профессию и стали в будущем полезными обществу, а значит, социализировались в нем. Мы активно работаем в этом направлении совместно с Управлением соцзащиты и другими госорганами.

 

 

 

 

 

 

 

- Каким специальностям обучают в колледже?

 

- Профессиональная подготовка осуществляется по квалификациям «Модельер-закройщик», «Швея», «Оператор ЭВМ», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Столяр строительный» на государственном и русском языках обучения. Есть и необычные профессии в реестре, например, флорист. Я считаю, это настоящая профессия будущего. И сегодня для нее есть простор: на благоустройство городов власти выделяют деньги, повсюду идет ремонт дорог, вокруг новостроек происходит благоустройство огромных территорий, разбиваются парки, клумбы, высаживаются миллионы цветов вдоль дорог. Сегодня цветовод – дефицитная профессия. Вакансий множество, и специалист этого профиля легко найдет работу.

 

 

 

- Айтбек Гайсанович, вы много лет работаете с особенными детьми. и мы благодарны вашему личному неравнодушию и вашему большому вкладу в это непростое дело. в заключение нашей беседы, скажите, какие факторы необходимы для адаптации детей в нашем обществе?

 

- Мне, как преподавателю с большим стажем, приходится видеть разных детей, как умственно сохранных, так и имеющих тяжелые отклонения в интеллектуальном развитии. Бесспорно одно: к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, особые требования, много внимания, терпения и главное – любви. Только в этом случае можно достичь положительной динамики развития даже самого «проблемного» ученика. Делать любую работу с душой – залог успеха!

 

 

 

Лада Тамбовцева

 

 

МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

 

 

 

Колледж новых технологий –  лидер профессионального образования

 

Более чем за 70 лет Алматинский колледж новых технологий прошел путь от профессионально-технического училища, готовившего рабочих массовых профессий, до крупного многопрофильного учебного заведения, гибко реагирующего на потребности южной столицы в квалифицированных специалистах.

ОБРАЗОВАНИЕ

Читать

 

 

 

Международные инновации

в сфере образования и науки

 

На VII Астанинском экономическом форуме и региональной «Минивыставке «ЭКСПО-2014» в Усть-Каменогорске среди почетных гостей присутствовали Лали Бердзенешвили, президент международной ассоциации International Educational Movement и, профессор Алексей Кавокин из Великобритании, ученый физик с высочайшим научным рейтингом.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Читать

 

 

 

Евро-Азиатский центр физики им. Нурсултана Назарбаева

 

Проект Евро-Азиатского Центра Физики имени Нурсултана Назарбаева – это наиболее крупная инициатива в области физики в современной истории Казахстана, которая окажет большое влияние на развитие и процветание экономики страны.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Читать

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.