О нас

Рекламодателям

Контакты

МузыкА сердец:

forTe musiC fesT - 2016

Международный фестиваль Forte Music Fest, второй год подряд проходящий в Алматы, радует любителей классической музыки и воспитывает вкус горожан. В этом году за три дня его посетило более трех тысяч человек. Организаторам удалось удивить как ценителей классики, так и людей, впервые соприкоснувшихся с подобной музыкой.

 

 

 

 

Перед началом фестиваля прошла небольшая пресс-конференция с участием его организаторов, спонсоров, а также музыкантов, приехавших в наш город со всех концов мира. Слово взял представитель генерального спонсора фестиваля ForteBank Premier, член Совета директоров АО «ForteBank» Тимур Исатаев:

- На крыльях успеха первого фестиваля мы решили сделать это мероприятие ежегодным. В прошлом году нам стало понятно, что городу недостает музыкального события подобного масштаба. Неподдельный интерес горожан вдохновил нас на проведение Forte Music Fest -2016. Сразу после окончания первого фестиваля мы стали получать заявки от музыкантов, желавших принять участие во втором. Некоторые писали, что если у них не получится приехать в этом году, они готовы записаться на год вперед.

 

 

 

Тимур  Исатаев

Член Совета директоров АО «ForteBank»

 

 

По словам организаторов, география фестиваля расширяется. Год назад в нем приняли участие музыканты из четырех государств. В этот раз помимо казахстанцев в Алматы приехали исполнители из Перу, Швейцарии, Румынии, Франции, России, Хорватии, США и Германии. На участие в фестивале поступило 47 заявок от известных музыкантов со всего мира. Организаторам путем трудного отбора пришлось включить в программу мероприятия только 12 из них.

Артистический директор фестиваля, выдающийся казахстанский скрипач Арман Мурзагалиев рассказал о концепции Forte Music Fest и разнообразии музыки, звучавшей на нем.

- Меня часто спрашивают, о чем этот фестиваль. Когда мы работали над ним, то думали о многих вещах, но прежде всего – о любви. Это любовь к музыке и профессии, к городу, в котором мы живем и где проходит это событие, к стране, предоставившей возможность собраться вместе стольким замечательным музыкантам. В этом году акустика зала филармонии по непонятным мне причинам как будто стала лучше. Кажется, что сами стены помогают провести этот фестиваль.

 

 

 

Арман Мурзагалиев, скрипка.

Фото: Роман Дементьев

#2 (14) 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ГИДРОГеология

HYDROGEOLOGY

Геология

ОБРАЗОВАНИЕ

Агросектор

Легкая промышленность

ТАРиХи ТҰлғАлАР

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

КУЛЬТУРА

Бизнес

МЕДИЦИНА

ПРОЕКТ

ИННОВАЦИИ

НАНОТЕХНОЛОГИИ

HI-TECH

СТАТИСТИКА

ОПЕРАТОР

БУДУЩЕЕ

Дулат Калитов, компания «Геотерм» «Инновации в гидрогеологии Казахстана»

 

Dulat Kalitov, company «Geotherm» «Innovations in hydrogeology of Kazakhstan»

 

 

Ждите революционного взрыва в геологии

 

 

Невозможное - возможно

 

 

Казахскому  институту картофелеводства и овощеводства – 70 Лет !

 

 

Нелегкий путь легкой промышленности\

 

 

ҚАЛИ ТОМПИЕВ

МЫС АЛЫБЫНЫҢ ТҰҢҒЫШ ҚYРЫЛЫСШЫСЫ

 

Кали Томпиев.

Первостроитель Медного гиганта

 

 

Музыка сердец: Forte music fest – 2016

 

 

Аблай Мырзахметов отчитался о работе «Атамекен»

 

ЕБРР выделил средства на программу «Женщины в бизнесе»

 

 

VIII конгресс кардиологов республики Казахстан

 

Кафе, где работают особенные люди

 

 

ПИТ представил центр компетенций ГМК

 

 

Мобильники можно заряжать от тела человека

 

 

Железные дороги станут пластиковыми

 

 

Казахстанцы стали меньше тратить на мобильную связь

 

 

Tele2 демонстрирует рост основных показателей

 

 

Отпуск через 30 лет

 

 

Благотворительное медобслуживание

от госпиталя «Кангнам Северанс»

 

Новое оружие против малярии

 

 

Предприниматели алматинской области подвели итоги

 

 

 

В программу трех дней фестиваля были включены более 20 музыкальных произведений композиторов разных эпох. Многие из них никогда не исполнялись в нашей стране.

– При разработке программы фестиваля мы отдавали предпочтение произведениям, которые минуют концертные залы Казахстана. Хотелось бы поменять эту ситуацию. Музыкальный репертуар должен постоянно обновляться и расширяться. Репертуар фестиваля в этом году, как и в прошлый раз, абсолютно отличается от стандартного концертного сезона. В 2015 мы задали высокую планку, которую нужно было не только не уронить, но и поднять на новый уровень, – описал свое видение фестиваля Арман Мурзагалиев.

Свой отзыв о фестивале оставил один из его участников, известный американский кларнетист Вадим Ландо.

– Я очень рад, что меня второй год подряд приглашают на этот фестиваль. За время репетиций я получил море удовольствия от знакомства и совместной работы с фантастическими музыкантами. Еще в прошлом году я был поражен столь теплым приемом и доброжелательностью публики в вашей стране.

 

 

 

Вадим Ландо, кларнет.

 

 

За три дня до первого концерта в рамках фестиваля в Музее народных музыкальных инструментов им. Ыхыласа прошли бесплатные мастер-классы от  его участников. Их посетило множество учеников музыкальных школ, студентов консерватории, профессиональных музыкантов и педагогов. Они имели возможность перенять опыт выдающихся исполнителей и концертмейстеров из разных стран. О важности подобного профессионального обмена знаниями упомянул один из хедлайнеров Forte Music Fest, знаменитый перуанский гитарист-виртуоз Хесус Кастро-Бальби.

- Мне понравились спонтанность, человечность и доброта в организации этого фестиваля. Я уже однажды приезжал в Казахстан на мастер-класс и успел оценить любовь казахского народа к гитарной музыке. Тогда я увидел энтузиазм и желание учиться со стороны ваших молодых музыкантов, и рад что внес свой небольшой вклад в развитие музыки в вашей стране.

 

 

 

 

Хесус Кастро-Бальби, классическая гитара

 

 

За тридцать минут до начала первого концерта перед зданием Казахской государственной филармонии имени Жамбыла собралась большая толпа. Вход на все концерты фестиваля был свободным, но число мест ограничено количеством кресел в филармонии. Для удобства зрителей на входе раздавали цветные ленточки с указанием ряда и места. Кроме того, многие люди пришли по пригласительным. В фойе филармонии специально для зрителей открылся настоящий советский буфет. Гости фестиваля имели возможность попробовать знаменитую советскую газировку, как в старых автоматах, самостоятельно выбрав вид и количество сиропа.

Среди почетных гостей на фестивале присутствовал аким города Бауыржан Байбек.

 

 

 

БАУЫРЖАН БАЙБЕК, АКИМ г. АЛМАТЫ

 

 

Вечер открыла премьера «Сюиты на казахские народные темы». Это произведение в 1936 году написал известный казахстанский композитор и музыковед Борис Ерзакович. Свою жизнь он посвятил изучению и сохранению казахской народной музыки. Он перекладывал на ноты песни и кюи, которые слышал в живом исполнении. Ерзакович внес большой вклад в систематизацию казахской музыки.

- Мы решили открыть концерт именно этим произведением по нескольким причинам. У сюиты есть второе название – «Казахский квартет». Она посвящена и написана для первого профессионального квартета, состоящего из музыкантов-казахов. Его участниками были скрипач Газиз дугашев, альтист Рахим иманбаев, виолончелист куддус фазлиев и лидер квартета, талантливый скрипач Раупбек Шанин. Произведение не исполнялось на сцене 80 лет. Была проделана большая работа, чтобы восстановить его партитуру. В рамках фестиваля восстановленная сюита прозвучит впервые, – рассказал о произведении Арман Мурзагалиев.

Как и 80 лет назад, сюиту исполнили четыре замечательных музыканта: Аскар Дуйсенбаев (скрипка), Динара Базарбаева (2 скрипка), Владимир Косьяненко (альт) и Таир Каратаев (виолончель). Музыка «Казахского квартета» основана на четырех казахских народных темах: «Майра», «Айнам Коз», «Каргалы» и «Жаскын».

 

 

 

«Казахский квартет» Б. Ерзаковича

 

 

 

Сразу за «Казахской сюитой» прозвучало произведение британского композитора XX века Бенджамина Бриттена. Самобытный звук гобоя в этой композиции придавал ей оттенок восточного колорита. Казахстанский гобоист Эрик чалабаев услаждал слух зрителей мастерством игры на этом инструменте.

Изюминкой первого дня фестиваля стало сольное выступление великолепного гитариста родом из Перу хесуса кастро-Бальби. Он сыграл «Венесуэльские вальсы» и «Венесуэльскую сюиту» известного латиноамериканского композитора Антонио Лауро, неизвестного для казахстанского слушателя. Проникновенные и чувственные мелодии южноамериканского континента, великолепно сыгранные на классической гитаре, не оставили слушателей равнодушными.

Часть произведений Хесус исполнил вместе со своим учеником, уроженцем Алматы Робертом Зиганшиным. Молодой музыкант исполнил несколько вальсов, в то время как его учитель импровизировал.

Самым мелодичным и завораживающим произведением в исполнении Хесуса Кастро-Бальби стала мелодия «Девы Солнца», основанная на народной музыке инков. Исполнитель посвятил ее своему другу, ушедшему из жизни в этом году, казахстанскому музыканту Булату Сыздыкову.

 

Эрик Чалабаев, гобой

 

 

 

Непривычным по своей форме было новаторское произведение «импрессиониста от классической музыки» Клода Дебюсси – «Рапсодия для кларнета и фортепиано». Необычная комбинация этих двух инструментов рождала довольно колоритный звук.

Вечер завершился исполнением секстета Чайковского «воспоминание о флоренции», написанного им под впечатлением от поездки по Италии. Легкое и мелодичное произведение сыграл струнный секстет, в составе которого были музыканты из России, США, Казахстана и Хорватии.

Музыканты сорвали бурные овации зрителей, их выступление стало настоящей кульминацией открытия фестиваля.

Первый день фестиваля завершился с успехом. Весь вечер случайных прихожих привлекали красивые мелодии, доносившиеся из зала филармонии, и зрелищная подсветка здания.

 

 

Казахская Государственная Филармония им. Жамбыла

 

 

Второй день фестиваля был симфоническим. Все произведения исполнялись в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра, что придавало им особую мощь и энергетику.

Программу вечера открыл, наверное, самый главный сюрприз, идея которого принадлежит артистическому директору FMF Арману Мурзагалиеву. Этот блестящий музыкант решился на смелый эксперимент, совместив румынские народные мелодии, симфонический оркестр и народные инструменты казахов. Музыканты исполнили «Шесть румынских народных танцев» – произведение венгерского композитора Бела Бартока, основанное на темах музыки Трансильвании. На домбре и кыл-кобызе в оркестре солировали Нуркен Аширов и Ардак Итикеева. Казахские инструменты заменяли более традиционные для Румынии свирель и скрипку. Таким неожиданным сочетанием инструментов музыканты стремились подчеркнуть общность между музыкой различных народов.

 

Максим Ландо, фортепиано

 

 

Второй день фестиваля был симфоническим. Все произведения исполнялись в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра, что придавало им особую мощь и энергетику.

Программу вечера открыл, наверное, самый главный сюрприз, идея которого принадлежит артистическому директору FMF Арману Мурзагалиеву. Этот блестящий музыкант решился на смелый эксперимент, совместив румынские народные мелодии, симфонический оркестр и народные инструменты казахов. Музыканты исполнили «Шесть румынских народных танцев» – произведение венгерского композитора Бела Бартока, основанное на темах музыки Трансильвании. На домбре и кыл-кобызе в оркестре солировали Нуркен Аширов и Ардак Итикеева. Казахские инструменты заменяли более традиционные для Румынии свирель и скрипку. Таким неожиданным сочетанием инструментов музыканты стремились подчеркнуть общность между музыкой различных народов.

Следующей в программе стояла «Рапсодия в стиле блюз» знаменитого американского композитора 20-х годов Джорджа Гершвина. У зрителей появилась возможность услышать идеальное смешение джаза и академической музыки.  Солировал в оркестре 13-летний пианист из США Максим Ландо. В своем юном возрасте этот музыкант уже стал победителем множества международных конкурсов. Максим играл произведение с такой скоростью и азартом, что казалось, будто его пальцы слились с клавишами. Бешеная энергетика молодого пианиста передалась залу.

После рапсодии Гершвина зазвучала сложная для неподготовленного слушателя соната для скрипки №1 – «Камерная соната», написанная одним из величайших композиторов XX века Альфредом Шнитке. Зал затих, пораженный витиеватым рисунком музыки. За пульт встал молодой казахстанский дирижер канат омаров.

Пронзительно солировал скрипач Арман Мурзагалиев. Партию клавесина исполняла замечательная хорватская пианистка Весна Подруг.

 

 

 

Весна Подруг, клавесин

 

 

Неожиданным и прекрасным сюрпризом для публики и музыкантов стало исполнение музыки французского композитора Клода Болина. Солировали музыканты из Казахстана и США. Оркестром при этом дирижировал артистический директор фестиваля арман Мурзагалиев.

Завершили второй день фестиваля звуки самобытной «Рапсодии №1» румынского композитора Джордже Энеску. Музыка Рапсодии, основанная на народных мелодиях, впервые прозвучала в Казахстане. За дирижерским пультом стоял соотечественник автора произведения Габриэль Бебеселеа.

 

 

 

 Габриэль Бебеселеа, дирижер

 

 

 

В преддверии последнего концерта фестиваля на улице собралась огромная толпа. Очередь из желающих попасть на концерт выстроилась вплоть до тротуара и уходила за поворот. Отрадно было наблюдать такую тягу наших горожан к культуре.

Перед выходом на сцену музыканты повторяли свои партии. В гримерках ощущалось легкое волнение, ведь закрытие фестиваля необходимо провести без сучка и задоринки.

Концерт открыла лауреат престижнейшей немецкой музыкальной награды Echo Klassik, пианистка из Германии елизавета Блюмина. Елизавета сыграла два вальса, посвященные ей современным украинским композитором Валентином Сильвестровым, а также «Черную землю» турецкого композитора Фазыла Сая. Елизавета сразу завоевала внимание публики своим мастерством и экспрессивностью.

Открывая новые горизонты музыки, на фестивале сыграли малоизвестное произведение легендарного итальянского скрипача Никколо Паганини, написанное им для гитары и скрипки. Великий мастер на досуге любил баловаться «пощипыванием струн гитары», которая была одним из его любимых инструментов. Великолепный дуэт гитары и скрипки подарили зрителям два музыканта-виртуоза – скрипач Арман Мурзагалиев и гитарист Хесус Кастро-Бальби.

 

 

  Елизавета Блюмина, фортепиано

 

 

 

 

Довольно яркой стала «испанская» часть концерта. Хесус Кастро-Бальби вместе с музыкантами из Хорватии, Казахстана и России исполнили произведение итальянского композитора XVIII века Луиджи Боккерини «Квинтет для струнного квартета и гитары №4 („Fandango“)». Звуки улиц Мадрида заполнили зал, не оставив зрителей равнодушными.

Под музыку итальянского композитора на сцену филармонии вышла легенда испанского фламенко, великолепная нина корти. Невероятно страстный и чувственный танец с красивой пластикой рук заворожил аудиторию.

Танец Нины стал одним из самых ярких моментов завершающего вечера фестиваля. В грациозных движениях тела танцовщица отразила глубокую суть исполняемой квартетом музыки. С помощью кастаньет и ударов каблуками о паркет Нина задала бешеный ритм, от которого хотелось вскочить с кресла.

 

 

 

 Танец Нины Корти.

Фото: Роман Дементьев

 

 

Разительным контрастом стало исполнение «Истории солдата» Игоря Стравинского. Авангардное произведение начала XX века, рассказывающее историю о солдате, продавшем душу дьяволу, представляет собой целый спектакль, который нужно играть, читать и танцевать. На фестивале исполнили упрощенную и сокращенную версию произведения в виде сюиты для кларнета (Вадим Ландо), скрипки (Динара Базарбаева) и фортепьяно (Пиппа Бориси). В исполнении участников этой музыкальной мистерии зрители услышали слияние классики и популярных танцев – танго, вальса и рэгтайма. Создавалось впечатление, будто в некоторых частях произведения можно буквально расслышать дьявольский смех.

 Под занавес первого отделения третьего концерта Forte Music Fest зрителей ожидала серия импровизаций. Бурными овациями публика приветствовала возвращение на сцену исполнительницы фламенко Нины Корти. В феерическом сопровождении скрипача Армана Мурзагалиева и музыкантов из Казахстана и Франции она исполнила «Фанданго» Амадео Вивеса.

Яркое зрелище подарила публике исполнительница, играя в воздухе подолом традиционного длинного платья для фламенко. Считается, что этот вариант костюма произошел от наряда андалузских цыганок. Море испанской страсти захлестнуло зрителей во время второго выступления Нины.

Фестиваль завершился бурными овациями зала. В следующем году на Forte Music Fest слушателей ждут новые имена и замечательная музыка.

 

 

Святослав АНТОНОВ,

voxopuli.kz

 

 

МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

 

 

 

XV Международный фестиваль джаза

 

Джазовые музыканты со всего мира, цветущая сирень в букетах и много хорошей музыки – в такой обстановке в Алматы прошел XV Международный джазовый фестиваль. Впервые это музыкальное событие посетили итальянские гости – известный скрипач Лука Чарла и Джулиано Перин.

 

КУЛЬТУРА

Читать

 

 

 

Король фламенко Хоакин КОРТЕС

 

Южную столицу посетил Хоакин Кортес – талантливый и востребованный танцор фламенко во всем мире. Знатоки и поклонники испано-цыганской культуры ждали этого события с особым нетерпением.

 

 

КУЛЬТУРА

Читать

 

 

 

Таинство искусства фламенко

 

Фламенко. Говорить о развитии в Казахстане этого потрясающего направления испанской культуры, не упомянув о том, что это такое, невозможно...

КУЛЬТУРА

Читать

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.