О нас

Рекламодателям

Контакты

#5 (5) 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕДИЦИНА

MEDICINE

ТРАНСПОРТ и ЛОГИСТИКА

БИЗНЕС

ОБРАЗОВАНИЕ

АГРАРНЫЙ СЕКТОР

АРХИТЕКТУРА и СТРОИТЕЛЬСТВО

КУЛЬТУРА

Азат Ильясовна Шибанова: «Международная  интеграция ассоциации цитологов»

 

Azat Schibanova:

«International  integration of the associations of cytologists»

 

 

Идти вперед,  добиваясь позитивных перемен

 

Главная задача: обеспечить безопасность движения поездов

 

Не останавливаться на достигнутом

 

Достойное продолжение традиций

 

Трудовые будни путейцев

 

 

Как рождаются инновации

 

 

Алия Джарикбасова:
«В первую очередь быть человеком!»

 

Возобновляемые ресурсы: Государственная программа на длительную перспективу

 

 

Образ кратера в архитектуре как символ идентичности творчества и природной стихии

 

 

Связанные одной судьбой

 

Саят Досыбаев:

«Одеваемся в казахстанское!»

 

Марат Бисенгалиев –

Генератор музыкальных идей

 

Аслан Саринжипов: «В любом деле надо думать не о трудностях и тяжести ноши…»

 

 

Достойное продолжение традиций

 

 

Жамбылская дистанция сигнализации и связи (ШЧ-36), обеспечивая бесперебойную работу автоматики, телемеханики и связи, отвечает за безопасное движение поездов. с августа 2014 года дистанцию возглавляет Аман Улукпанович Улакулов, знающий свой участок досконально. Он пришел на железную дорогу электромонтером, затем трудился электромехаником, диспетчером связи, старшим электромехаником поста ДЦ, начальником производственнотехнического отдела дистанции, главным инженером, региональным ревизором. Аман Улукпанович рассказал нашему изданию о деятельности предприятия.

Аман Улукпанович, обеспечение безопасности движения поездов во многом зависит от работы коллектива хозяйства сигнализации и связи. Какие задачи вам приходится решать ежедневно?

 

– Основная задача работников – обеспечение бесперебойной работы устройств сигнализации, проводной и радиосвязи, устройств КТСМ, а также своевременное принятие мер по предупреждению и ликвидации нарушений нормальной работы оборудования.

 

 

 

Расскажите подробнее о Жамбылской дистанции сигнализации и связи .

 

– Эксплуатационная длина Жамбылской дистанции сигнализации и связи составляет 572,8 км от станции Тюлькубас (исключительно) до станции Шу (исключительно), от станции Жамбыл до станции Жанатас (включительно), плюс 374,81 км автоблокировки, из них однопутной – 11,8 км, двухпутной – 363,01 км; полуавтоматической блокировки (ПАБ) – 198 км.

Дистанция обслуживает 2193,2 проводокилометров воздушной линий связи, 544,8 проводокилометров линий сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ); 1595,778 км кабелей СЦБ и 805,36 км кабелей связи.

Общая оснащенность Жамбылской дистанции сигнализации и связи составляет 509,007 единиц, из них:

– СЦБ – 311,046 тех. единицы;

– связь – 110,435 тех. единиц;

– радиосвязь – 64,415 тех. единиц;

– персональные ЭВМ – 16,730;

– прочие – 6,381 тех. единиц.

 

Участки Жамбыл – Тюлькубас и Жамбыл – Шу, протяженностью  363,01 км, оборудованы устройствами микропроцессорной диспетчерской централизации системы «Неман», а участок Жамбыл – Жанатас (209,8 км) – устройствами диспетчерской централизации системы «Нева».

 

 

 

Модернизация дистанции осуществляется постоянно, какое новое оборудование было введено в эксплуатацию за последние годы?

 

– В 2005 году за ноябрь-декабрь на участке Чу – Луговая – Жамбыл – Тюлькубас смонтировали, выполнили пусконаладочные работы и ввели в постоянную эксплуатацию микропроцессорную диспетчерскую централизацию системы «Неман».

В ноябре 2008 года проведена цифровизация оперативно-технологической связи на участке Жамбыл – Луговая – Шу с включением аппаратуры DX-500.

В апреле 2010 г. введена в эксплуатацию автоматизированная система управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки АСУ-Ш.

В августе 2011 г. внедрена цифровая оперативнотехнологическая связь системы «KS-MS» на участке Жамбыл – Каратау.

По дистанции на кривых участках и участках с ограниченной видимостью перегонов 141 линзовый комплект заменен светодиодными модулями. Надземные соединительные муфты (445 шт.) заменены подземными.

Внедрено указание ГТСС-183/21-09РК «Схема организации временного движения по неправильному пути для 2-путных участков кодовой автоблокировки по сигналам АЛС АБ-2К-09РК» на участках Куркуреусу – Сурум, Учбулак – Акчулак, Кумшагал – Чольдала, Талас – Учбулак. Акчулак – Акыртобе, Талас – Жамбыл, Бурное – Сурум, Татты – Аспара, Жамбыл – Кумшагал.

Согласно плану модернизации напольного оборудования по главным путям станций проведена замена электроприводов типа СП-6 с гарнитурами на новые типа Р80 (225 шт.) компании «Альстом» (Италия). Приборы безопасности КТСМ-01Д заменены усовершенствованными приборами КТСМ-02 (9 шт.), а перегонные будки КТСМ – модулями (4 шт.).

 

 

 

Ваши планы на будущее?

 

– Сейчас ведутся комплексные работы по строительству волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) участка Жамбыл – Каратау – Жанатас. После их завершения планируется переключение устройств связи на цифровую аппаратуру «KS-MS» на участке Каратау – Жанатас. Также ведутся работы по созданию технологической сети IP-TC системы Iskratel на участке Жамбыл – Тюлькубас, что позволит значительно улучшить качество связи.

 

 

Как на предприятии решается кадровый вопрос?

 

– Кадровый потенциал дистанции очень высокий. У нас работают высокопрофессиональные специалисты, например, Н.О. Терликбаев, К.А. Сембиев, С.Д. Жолболдиев, Л.Ш. Абайдулина, Н. Погрецкая, Н.Т. Нуржанов, К.К. Болатбеков, К.О. Мадиев, Т.А. Инсапов, С.К. Бектасов, А.Ш. Базылбаев, К.А. Есеев,  А.А. Альметов, А.А. Абдрамбеков, С.С. Беспалько и многие другие. Все они вносят большой вклад в развитие и процветание дистанции.

В разные годы дистанцию возглавляли В.Г. Коровин (1933 г.), П.М. Гребенников (1933–1938 гг.), И.М. Кар пов (1939–1940 гг.), А.Н. Воронин (1940–1941 гг.), Н.А. Чернецов (1941–1945 гг.), М.А. Благов (1945–1965 гг.), Г.А. Панкратов (1965–1974 гг.),  В.Ф. Денисов (1974 –1982 гг.), В.К. Тарасенко (1982 – 1985 гг.), А.К. Джахметов (1986 – 1998 гг.), Б.С. Найманбаев (1998 – 2010 гг.), Д.А. Алкенов (2010 – 2013 гг.), Б.С. Найманбаев (2013 – 2014 гг.).

Сегодня их традиции мы стараемся достойно продолжать.

Девять работников дистанции награждены знаком «Почетный железнодорожник».

 

 

 

София ЯВОРСКАЯ

 

 

 МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.