#2(2)2014
СОДЕРЖАНИЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
МЕДИЦИНА
МЕДИЦИНА
СТРОИТЕЛЬСТВО
АГРОСЕКТОР
15 фактов ОБ ЭКСПО
КУЛЬТУРА
CULTURE
БИЗНЕС
«Корпорация «БЕРЕКЕ А» – вместе строим будущее!
Миссия и функции противочумных учреждений в национальной системе защиты прав потребителей
Mission and functions of the plague control institutions in the national system of the consumers’ rights protection
Тимур СУЛЕЙМЕНОВ:
«Дизайн – это система мышления»
Мини-выставка ЭКСПО-2014
15 фактов ОБ ЭКСПО
Исповедь: наедине с собой
Confession: alone with yourself
Джамиля СЕРКЕБАЕВА:
«Где бы я ни жила, меня все время тянуло домой!»
Плюсы и минусы казахстанского кино
«АРТиШОК»: новый эксперимент
Сайлаухан АУЕЛБАЕВА:
«В жизни уникален каждый момент»
Франчайзинг* – мир новых возможностей
Как правильно защитить свой бизнес
ДЖАМИЛЯ СЕРКЕБАЕВА:
«ГДЕ БЫ Я НИ ЖИЛА, МЕНЯ ВСЕ ВРЕМЯ ТЯНУЛО ДОМОЙ!»
Имя виртуозной скрипачки Джамили Серкебаевой не нуждается в представлении, а недавний сольный шоу-концерт «Пятая стихия» можно назвать прорывным музыкальным проектом. В нем Джамиля выступила не только как солистка, но и как продюсер. Она сама придумывала программу, определяла последовательность номеров и собрала вокруг себя группу профессионалов, которые помогли воплотить в жизнь самые смелые идеи. Своими творческими замыслами представительница прекрасной половины династии Серкебаевых охотно поделилась в беседе с нашим корреспондентом.
Что ни говори, но современная публика стала намного разборчивее, а слушатель — более требователен. На какие только ухищрения не идут представители шоу-бизнеса для привлечения внимания широкой общественности. Это и яркая реклама, и заранее продуманный промоушн, и насыщенная концертная программа. А может быть, основной причиной недоверия зрителей становится настойчивое засилье разнообразной, в большинстве бездарной «попсы», льющейся на нас практически отовсюду. А хочется настоящей Музыки… И она звучала.
Грандиозная шоу-программа «Пятая стихия» до сих пор у многих на слуху. В программе приняли участие все ведущие творческие коллективы города – оркестр народных инструментов «Отрар сазы» под руководством Динзухры Тлендиевой, классический Концертный оркестр акима города Алматы под руководством Народного артиста РК Мурата Серкебаева.
Звучали мелодии классики, джаза, джаз-рока и фольклора, музыка поп-направления. Украсили программу известные танцевальные коллективы. Солистка предстала в самых разнообразных образах, подарив публике лучшие классические и джазовые композиции, сопровождавшиеся спецэффектами, мощным звуковым, световым оформлением и 3D-графикой.
Не осталась незамеченной яркая скрипка Джамили, которая имеет особенный звуковой оттенок. Пожалуй, каждый профессиональный скрипач мечтает о настоящей скрипке, рожденной руками великих мастеров. Звук таких скрипок отличается даже сегодня, в век высоких технологий, компьютерных решений и новых материалов, ничто не может повторить тембр звуков инструментов выполненных великими Амати или Страдивари. Рассказывая о своем смычковом инкременте, Джамиля отметила, что очень красивый старинный инструмент неизвестного немецкого мастера достался ей в подарок от отца.
Наверно ваш первый и основной учитель и есть ваш отец?
– Безусловно, мой отец прекрасный музыкант, дирижер и мой наставник. Он единственный, кто никогда меня не хвалит, а всегда только требует и критикует. Он единственный, кто всегда говорит мне правду, следит за моим творчеством и замечает все нюансы. Он лишь иногда доволен моим исполнением, но чаще всего остается недоволен. Наверное, родители и наши близкие не должны нас хвалить. И в общем-то, мне это и не надо. То есть я к этому отношусь абсолютно нормально. Если говорить откровенно, в жизни мне очень повезло с учителями.
Моим любимым учителем был Вениамин Соломонович Хесс, один из основателей скрипичной школы в Казахстане. И мой отец обучался у этого великого педагога. Мне повезло, что два года мне посчастливилось обучаться у такого человека, как Вениамин Соломонович. Если прежде мне не хотелось обучаться музыке, меня заставляли, убеждали, то в восьмом классе, когда моим педагогом стал Вениамин Хесс, я сама стала заниматься с большим удовольствием. Благодаря урокам такого педагога во мне произошел внутренний перелом. Спустя два года, когда Вениамин Соломонович ушел из жизни, меня уже не нужно было заставлять. Я полюбила скрипку всей душой и люблю ее до сих пор. Моим любимым учителем по ритмике в музыкальной школе, где я училась, была прима-балерина Людмила Георгиевна Рудакова, супруга знаменитого артиста балета Рамазана Бапова. Я очень любила ходить на ее предмет и чувствовала ее любовь ко мне.
В консерватории моим педагогом был Заслуженный артист Казахстана, потрясающий скрипач Рафаэль Хисматуллин. За четыре года учебы в консерватории он дал мне очень многое, и в моем становлении этот педагог сыграл большую роль. К сожалению, мне не суждено было доучиться у него, поскольку в тот момент его пригласили в Мариинский театр, где долгое время он работал в первом составе и был первой скрипкой у Валерия Гергиева, а со временем он уехал в Мадрид.
Откуда берет исток музыкальная династия Серкебаевых и какие у ней традиции?
– Мой дедушка Бекмухамед Серкебаев был писателем, переводчиком, просветителем. В тяжелые довоенные годы он отдал обоих сыновей на скрипку, оттуда и пошла музыкальная династия Серкебаевых. Если говорить о нашей семье, то моя мама – уроженка Белоруссии, врач по образованию. Переехав в Казахстан, она сразу же переняла все наши казахские традиции, начиная от приготовления и подачи национальных блюд, заканчивая приемом гостей. Прожив столько лет в музыкальной семье, она неплохо разбирается в музыке.
Двери нашего дома всегда открыты для деятелей искусства, и все традиции теплого гостеприимства в нашей семье всегда соблюдались. В нашем доме всегда звучит музыка, почитается творчество великих музыкантов, в этом и заложена основная традиция. Нашими гостями были Шакен Айманов, Братья Абдуллины, Алибек Днишев, Бибигуль Тулегенова, Асанали Ашимов, Тургут Османов, все они и коллеги, и большие друзья Ермека Серкебаева и моего отца Мурата Серкебаева.
Если говорить о том, что не входит в традиции нашей семьи, то у Серкебаевых нет такого, чтобы «тянуть родственников за уши». Если люди и думали когда-то, что Джамиля играет на скрипке, только потому, что ее дядя Ермек Серкебаев, так вот это неправда! Дядя меня любил, как свою племяшку, но в творчестве он никогда мне не помогал. Признаться, мне иногда очень хотелось и поддержки, и внимания. Ведь в менталитете у казахов заложено это качество – взаимовыручка, помощь в продвижении. У нас, у Серкебаевых, может к счастью, а может, к сожалению, этого никогда не было. Байгали живет в Москве и руководит группой «А-Студио», Алмаз живет в Америке, а я в Алматы, и у каждого из нас свои проекты, свой график, свои дела, планы.
В «Пятой стихии» мы с Байгали впервые выступили вместе как музыканты. В память о любимом отце и дяде Ермеке Серкебаеве в нашем дуэте прозвучала музыкально-джазовая композиция «Надо мной небо синее». Я знаю, что у Байгали график очень плотный и приехал он исключительно ради меня, чтобы выступить со мной в этом проекте, поддержать меня, за что я ему очень благодарна.
Зрители когда-нибудь увидят новый проект при участии династии Серкебевых?
– Лет десять назад у нас был огромный концерт, организатором которого выступил сам Ермек Серкебаев. Концерт так и назывался «Династия Серкебаевых». В выступлении приняла участие вся семья Серкебаевых. Каждый из нас показывал свое творчество, но совместных дуэтов прежде еще не бывало. А будет или нет такой проект, пока не скажу.
Сейчас наступило такое время, что публику мало чем можно удивить, поскольку она стала изысканной, искушенной, избалованной. Приходится придумывать, что-то более интересное, чтобы привлечь общественное внимание. Нужен эффект, свет, танцевальные коллективы и все прочее. Публику сложно удивить качественной игрой, хорошим залом и репертуаром, как это было прежде. Поэтому нами продумываются различные изыски.
Ваш сын продолжатель музыкальной династии?
– Мне не совсем нравится, когда родители тянут своих детей на сцену, заставляют выступать рядом с ними. В музыкальную школу мой сын не пошел, не захотел всерьез заниматься музыкой. Как все мальчишки, он катается на велосипеде, танцует брейк, играет в компьютерные игры. Ему нравится обучаться игре на акустической и электронной гитаре. Он очень добрый, достаточно подвижный и общительный ребенок. Пока я гастролирую, он много времени проводит с моими родителями, чему я тоже очень рада.
Вы сами пишете музыку?
– В любом случае пишу. Любые музыкальные произведения я исполняю в своей манере. И к любой музыке всегда пишу импровизацию. Вся партия скрипичной музыки пишется мной. Любая аранжировка к той или иной музыке в своей основе имеет мое обрамление. К любому произведению я что-либо добавляю, усложняю, меняю и тем самым «Ак Баян» в новой аранжировке, которая была предложена самим Дидье. Создавались они благодаря скайпу, интернету. Мы часто списывались, созванивались, обменивались мнениями. Но для живого общения я поехала на встречу с ним в Москву, где он выступал с концертом.
При встрече, более детально нами были обсуждены все тонкости нашего выступления. Я не преследовала цель спрятаться за именем Дидье Маруани, наоборот, пыталась таким образом разнообразить свою концертную программу. Одна из композиций прозвучала из его репертуара «Танго в космосе». Отрадно, что музыкальный эксклюзив прозвучал в рамках моего проекта.
Есть ли желание продолжить сотрудничество в этом направлении с Дидье Маруани? А может, даже создать новый совместный музыкальный альбом?
– Очень хочется продолжить сотрудничество, а насчет альбома очень хорошая идея, вы мне сами ее подсказали. Возьму это на заметку.
Каким социальным сетям отдаете предпочтение?
– Я под своим именем зарегистрирована во всех социальных сетях. И когда есть время, с удовольствием общаюсь со всеми, кто интересуется моим творчеством. Из Караганды часто пишут, просят шоу-проект «Пятая стихия» показать у них.
Чем занимаетесь в свободное от дел время?
– Времени, как правило, всегда не хватает. К примеру, недавно зашла в «Меломан» и приобрела большое количество фирменных дисков. Спустилась на первый этаж и купила Мопассана. Такое было настроение.
Ваше отношение к гламурной публике?
– Моя профессия предполагает участие в гламурных мероприятиях, как сейчас говорят – тусовках. С удовольствием принимаю такие предложения, где можно что-то исполнить, показать глубину своего творчества. Что касается внешнего вида, то, как любой публичный человек, я поддерживаю форму, наношу макияж, посещаю салоны красоты, фитнес-клубы. Некоторые и в 20 лет не выглядят так, как я сейчас, но на это уходит и силы, и время, и средства. Хочу сказать, что красота – это, прежде всего, труд и ежедневная работа над собой.
Возникало желание открыть свою частную школу?
– По натуре я творческий человек, но во мне нет предпринимательской жилки. Если бы мне предложили взять под патронаж музыкальную школу, я бы, наверное, не отказалась. У меня большой опыт и мне есть, что передать последующему поколению. Ведь все в нашем мире идет от хорошего учителя. Заниматься творчеством, давать мастер-классы – это мое, а вот организационно-коммерческого характера вопросы меня напрягают. Честно вам скажу, я не коммерсант.
Приходилось ли вам подолгу жить за рубежом?
– Да, год с семьей прожили в Испании, потом три года в Бельгии. Живя вдали от родины, я очень много времени уделяла творчеству, музыке, играла классику в тандеме с профессором фортепианной музыки в Бельгии Крестьяном Хуткулюком. У нас был проект, где мы сыграли Бетховена, Чайковского, Баха. Музыку казахских композиторов Мансура Сагатова, Тлеса Кажгалиева, Мукана Толебаева. Вдали от родины я формировалась как самостоятельный музыкант, без чьей-либо поддержки, без родителей и друзей.
Не возникало ли желания остаться там?
– Когда ты не родился в той стране, все равно, тебя воспринимают иначе. Я достаточно романтичная и сентиментальная натура и многих вещей просто не понимаю. Поехала я в Бельгию не в столь раннем возрасте, мне было 28 – 29 лет. В этом возрасте уже сформировался восточный менталитет, и сломать все это было очень сложно. И где бы я ни жила, меня все время тянуло домой.
Айгуль БЕЙСЕНОВА
Фото Ирины Артемоновой
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА – ЭТО МУЗЫКА КОРОЛЕЙ
Государственный квинтет деревянных духовых инструментов является первым камерным коллективом азиатского континента, который был дважды приглашен на международный конкурс имени Анри Томази в Марсель (Франция), где завоевал почетный диплом среди ансамблей из Парижа, Берлина, Монако, Будапешта, Лиона и других городов.
КУЛЬТУРА
Читать
РОЖДЕНИЕ МАЛЕНЬКОЙ ЗВЕЗДОЧКИ
Девятилетняя танцовщица из Шымкента уверенно покоряет пьедесталы международных турниров и конкурсов, пополняя свою копилку престижными наградами.
КУЛЬТУРА
Читать
Ассамблея народа Казахстана: 20 лет созидания
1 марта 2015 года исполнилось 20 лет со дня подписания Указа Главы государства об образовании Ассамблеи народа Казахстана – уникального института народного представительства, ставшего фундаментом казахстанской модели межэтнической толерантности и общественного согласия.
КУЛЬТУРА
Читать
Адрес редакции:
Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,
ул. Кожамкулова,16В
Тел.: +7 (727)233 50 42
Моб.: +7 702 765 20 00
+ 7 777 276 64 32
e-mail: novaera01@bk.ru
Издается с января 2014 г.
Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.
Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»