О нас

Рекламодателям

Контакты

«КОРПОРАЦИЯ «БЕРЕКЕ А»

ВМЕСТЕ СТРОИМ БУДУЩЕЕ!

 

Строительство является одной из наиболее активно развивающихся отраслей Республики Казахстан. В стране за небольшой период объемы строительства выросли в несколько раз, сформировав долю в ВВП РК как одной из крупнейших отраслей, подкрепленной массивным банковским финансированием. Несмотря на негативный эффект от экономического спада в мире, строительная индустрия продолжает демонстрировать рост, оставаясь одним из стратегических направлений Правительства по ее развитию. Хотя положительный тренд в строительной сфере так или иначе сохранился и на 2013 – 2014 годы, не всегда можно сказать, что все фирмы добросовестно выполняют свою задачу. Порой «строителей» для своего объекта даже при огромном количестве субъектов выбрать не так просто. В первую и главную очередь заказчик смотрит на три главных критерия: качество, сроки, используемые материалы. Также заказчику будет полезно ознакомиться с историей компании на строительном рынке. Например, ТОО «Корпорация «Береке А» – давний и опытный игрок в казахстанском строительном бизнесе, особенно в строительстве автомобильных дорог и мостов. Созданная на базе обанкротившегося комбината дорожно-строительных материалов (КДСМ), компания прошла путь до крупного производителя асфальтобетонных изделий и стала одним из ведущих строительных предприятий области. Об истории становления корпорации, ее стратегии, результатах и планах нашему изданию рассказала основоположник предприятия Оспаналиева Рашкуль Жалеловна.

 

 

 

Рашкуль Жалеловна, как Вы решились в те «застойные», трудные времена взвалить на себя такую тяжелую ношу?

 

– Да, время было тяжелое – разрыв производственных отношений, финансовая нестабильность, экономическая неопределенность… Но в конце 90-х было предчувствие, что намеченные Президентом Н. Назарбаевым планы окажутся жизнеспособными. Экономика должна была «встать с колен», поскольку у предпринимателей появилась уникальная, долгожданная возможность стать хозяином своей судьбы.

В 1998 году мы выкупили акции Шымкентского комбината дорожно-строительных материалов (КДСМ). Он был основан в 1963 году, и в свое время внес огромную лепту в развитие транспортной инфраструктуры города и области. Однако в тяжелые времена предприятие обанкротилось, образовались большие долги по зарплате. Мы организовали ТОО «Береке». Вы знаете, что с казахского языка слово «береке» переводится как изобилие, единство, счастье, доля. В надежде на лучшее мы и назвали так наше тогда еще небольшое предприятие. Первые годы рассчитывались с долгами по заработной плате, приводили в порядок застоявшиеся, разграбленные оборудование и технику. Затем в течение двух лет вели строительство трансформаторных подстанций вдоль нефтепровода от Шымкента до Омска по территориям Кызылординской, Жезказганской, Карагандинской и Павлодарской областей. Результаты титанического труда нашего коллектива принесли свои плоды – введены в строй средняя школа на 200 мест со спортзалом и котельная в селе Сырдарья Шардаринского района Южно-Казахстанской области. В 2006 году в рамках Президентской жилищной программы в микрорайоне «Нурсат» мы сдали в эксплуатацию три многоквартирных жилых дома.

Итоги последовательной, качественной и успешной работы позволили корпорации выиграть тендеры на текущий, средний, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог Южно-Казахстанской, Кызылординской и Жамбылской областей и улиц города Шымкента, с которыми наша компания успешно справляется. Общая протяженность дорог ежегодно составляет более 500 км. В 2010 году корпорация участвовала в строительстве автодороги века «Западная Европа – Западный Китай» на участке Тараз – Кордай в Жамбылской области. С задачей мы справились успешно и досрочно. Начиная с 2008 года, завершено строительство тридцати трех мостов, в том числе через реки Келес и Бадам длиной 63 и 144 метра, восемь мостов, разрушенных паводковыми водами в Сарыагашском районе, и три моста длиной 43, 63 и 84 метра через реки Каратауских гор по новой трассе Кенсай – Кошкар-Ата. В 2013 году в эксплуатацию введены общежитие и офис вахтового поселка на 200 мест АО «Пэтро Казахстан».

 

 

Насколько предприятие гибко   к модернизации?

 

– Мы используем новые технологии, инновационные подходы. Но главные критерии во все времена остаются для нас незыблемыми – качественно, в срок и на века.

Для «Корпорации «Береке А» (так сегодня называется наше предприятие) 2007 – 2010 годы стали знаменательными модернизацией и наращиванием производственных мощностей. На приобретение техники, оборудования и оснастки была затрачена значительная часть финансовых средств. В 2007 году приняты в эксплуатацию два современных асфальтобетонных завода класса QLB мощностью 240 тонн асфальтобетона в час в Шымкенте и 160 тонн в час в Казыгуртском районе, вдоль трассы Алматы – Ташкент. Они-то и стали огромным подспорьем 50-тонному старому заводу. Затем пущен завод мощностью 160 тонн в час у села Красный мост, вдоль трассы Шымкент – Самара.

На наших заводах выпускаются горячий и холодный виды асфальтобетона, черный щебень для щебеночно-поверхностной обработки междугородних трасс. Также налажен выпуск и применяется в строительстве современный дорожно-строительный материал – щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА).

 

 

 

При таком огромном производстве вы справляетесь своими силами или пользуетесь услугами транспортных компаний?

 

– В «Корпорации «Береке А» есть практически все для обеспечения заводов составляющими асфальтобетона, строительства и ремонта автодорог, возведения мостов и многоэтажных домов. Создан технический парк, насчитывающий более 400 единиц дорожно-строительных машин, механизмов и спецавтотранспорта, в частности:

 

• 121 единица дорожных механизмов:

9 асфальтоукладчиков фирм Caterpillar, Vogele и Zoomlion, 27 катков весом от 1 до 20 тонн, 2 дорожные фрезерные установки, 17 экскаваторов (емкость ковшей до 2 м3) фирм Hitachi и Hyndai, 23 фронтальных погрузчика (объем ковшей 2 и 3 м3), 14 автогрейдеров, 12 бульдозеров мощностью от 130 до 330 л.с. и т. д.

 

• 33 единицы специального автотранспорта:

Седельные тягачи, мощностью 25 – 40 тонн, гудронаторы, бензовозы, битумовозы, водовозы, цементовозы, автобетономешалки, сваебойный агрегат, трубопогружатель для строительства опор мостов и т. д.

 

• 158 единиц транспортных средств:

128 самосвалов HOWO, 10 КамАЗов, 11 автокранов, мощностью 16 – 50 тонн, автобусы и т. д.

 

• 55 единиц прицепов и полуприцепов.

При необходимости наша компания имеет все возможности для резкого увеличения количества автотранспорта и спецтехники. Сегодня можно с уверенностью сказать, что компания полностью укомплектована для выполнения оперативных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО

МЕДИЦИНА

МЕДИЦИНА

СТРОИТЕЛЬСТВО

АГРОСЕКТОР

15 фактов ОБ ЭКСПО

КУЛЬТУРА

КУЛЬТУРА

БИЗНЕС

«Корпорация «БЕРЕКЕ А» – вместе строим будущее!

Миссия и функции противочумных учреждений в национальной системе защиты прав потребителей

 

Mission and functions of the plague control institutions in the national system of the consumers’ rights protection

 

Тимур СУЛЕЙМЕНОВ:

«Дизайн – это система мышления»

 

Мини-выставка ЭКСПО-2014

15 фактов ОБ ЭКСПО

Исповедь: наедине с собой

 

Confession: alone with yourself

 

Джамиля СЕРКЕБАЕВА:

«Где бы я ни жила, меня все время тянуло домой!»

 

Плюсы и минусы казахстанского кино

«АРТиШОК»: новый эксперимент

Сайлаухан АУЕЛБАЕВА:

«В жизни уникален каждый момент»

 

Франчайзинг* – мир новых возможностей

Как правильно защитить свой бизнес

 

 

 

Компоненты для изготовления асфальтобетонной массы вы приобретаете за рубежом?

 

– У нас есть великолепная стратегическая фишка: с 2008 года мы запустили 5 современных комплексных дробильно-сортировочных заводов, в том числе передвижной мобильный завод. Их общая производительность составляет 800 тонн материалов дробления в час. Переработка гравийно-песчаных смесей на заводах дает:

– мытый сертифицированный песок;

– приготовленный дробленый фракционный и кубические щебени, размерами 10 – 20 мм, 20 – 40 мм;

– и отсевы дробления, размером 0-10 мм.

Вся полученная продукция дробления используется для собственных нужд – изготовления асфальтобетонных смесей и железобетонных изделий.

Кроме того, компания имеет собственный цех на головной базе и выпускает все необходимые виды железобетонных изделий: железобетонные мостовые балки и плиты длиной от 9 до 24 метров, сваи, лотки, сливы, переходники, бордюры, кольца, тюбинги и другую продукцию. Цех, оснащенный двумя башенными кранами, тремя пропарочными камерами, новейшим бетонно-растворным узлом на 200 м³ бетона в час, двумя миксерами-бетономешалками, погрузчиком, в смену формует до 400 м³ железобетонных изделий.

Огромным преимуществом является единственное в городе специализированное битумохранилище, объемом более 3000 тонн. Хранилище оснащено паровыми установками для выгрузки битума из цистерн и битумно-эмульсионной установкой на 3 тонны смеси в час.

 

 

Рашкуль Жалеловна, расскажите об инновационной политике корпорации.

 

– Для достижения высокого качества и экономической эффективности мы используем технологии будущего. Например, мобильный передвижной завод фирмы Astec Industries (США), был приобретен Корпорацией в 2014 году после тщательных маркетинговых исследований. Генеральный директор Оспаналиев Сырым Жалелович лично побывал на нескольких подобных заводах, прежде чем принять окончательное решение. Фирма Astec Industries является одним из ведущих производителей асфальтно-смесительных установок на мировом рынке. Это мобильные асфальто-смесительные установки со смесителями непрерывного действия типа «двойной барабан» – перемещаемая АСУ (асфальто-смесительная установка) М-Pack и мобильная АСУ Six-Pack, производительностью от 110 до 550 тонн асфальтобетонной смеси в час. Сушильно-смесительный агрегат непрерывного действия типа «двойной барабан» является в своем роде единственным смесителем непрерывного действия, где применен принудительный принцип смешивания.

Время монтажа такого завода на площадке 50 х 70 м составляет 36 рабочих часов, с учетом наладки всех агрегатов.

 

 

 

 

 

Учитывая высокую производительность установок, возможна ли дружба вашего производственного гиганта с экологами?

 

– Хороший вопрос. Дело в том, что соблюдение экологических норм для нас не только буква закона, но и моральная ответственность. Поэтому мы приобрели установки именно фирмы Asteс.

Циклонный уловитель, расположенный на пути горячих газов к рукавным фильтрам, осаждает из потока воздуха крупные частицы, устраняя их ударное воздействие на рукавные фильтры, улучшается качество фильтрования и увеличивается их срок службы.

Используемый материал в рукавных фильтрах выпускается по специальному заказу компании Astec и превосходит по качеству фильтрации и долговечности обычные фильтры, применяемые другими компаниями.

Самым жесткими в мире требованиями по экологии славится штат Калифорния, так называемый «Калифорнийский стандарт». Единственный производитель, допущенный к поставке в Калифорнию – Astec Industries. В США в течение последних лет на ежегодном конкурсе не только победители, но и номинантами в разделе – самого экологически чистого АБЗ Национальной Ассоциации Асфальтовых Покрытий (NAPA) становятся только АБЗ Astec. Один из последних реализованных в Европе проектов – это поставка АБЗ Astec DB во Францию. Завод был установлен в черте города, поэтому особое внимание было уделено проблеме экологии. Самое большое число АБЗ Astec DB построено в Скандинавских странах, где требования к экологии выше, чем в остальной Европе.

 

Хотелось бы привести выводы международных экспертных организаций, анализирующих эффективность мобильных передвижных заводов Astec Industries, США нового поколения:

 

1. Применение трехуровневой системы фильтров очистки выходящих газов установки фирмы ASTEC Inc. (менее 0,1 грамма на 1 куб. м воздуха) более чем в 2 раза превышает степень очистки выбросов пыли в атмосферу, чем у АБЗ башенного типа, что дает возможность устанавливать завод в черте города.

2. Угол наклона стенок бункеров в 67 градусов у установок фирмы ASTEC Inc. является оптимальным для предотвращения образования пробок материала и обеспечения его равномерной подачи на питатели. Это обстоятельство очень важно при эксплуатации завода в условиях, когда существует большое колебание температур и влажности окружающего воздуха. При других углах наклона слежавшийся материал, имея повышенную плотность, образует «пробки» в дозаторах, которые ведут к нарушению рецептуры асфальта и остановки завода. Все это снижает производительность установки и увеличивает трудозатраты.

3. Используя Double Barrel возможно добавлять регенерируемый материал без потери качества выпускаемого асфальта и без загрязнения окружающей среды за счет запатентованной системы последовательного смешивания, на ASTEC – 40 – 50%, на заводах циклического действия – 15 – 20%. Регенерируемый материал поступает непосредственно в смесительную камеру и не вступает в контакт с потоком горячего газа в сушильной камере. Это важное преимущество, так как данная технология сводит окисление смеси и выбросы в атмосферу к минимуму.

4. АБЗ с Double Barrel предназначен для производства смеси любых рецептур, в т. ч. щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) без переналадки оборудования и без потери производительности.

5. Качество получаемого асфальта превосходит любые другие аналоги вследствие уникальности технологического процесса. Время перемешивания в барабане составляет 90 секунд за счет необычайно длинной смесительной камеры, плюс дополнительное перемешивание в течение 25 – 30 секунд скребковым конвейером при подаче в силос. Это в 2 – 3 раза больше, чем у заводов башенного типа любых производителей, кроме того, масляный подогрев днища скребкового конвейера предотвращает остывание смеси при загрузке в силос. Обеспечена и большая надежность подачи смеси в хранилище, чем при использовании традиционного скипа. При изготовлении скребкового конвейера применяется нихардовый сплав, что дает возможность выпустить 1 000 000 тонн асфальта без ремонта.

6. На АБЗ компании Astec предотвращается окисление асфальтовой смеси при смешивании компонентов в барабане путем отвода паров и газов под пламя горелки, тогда как при смешивании в башенных заводах из-за окисления происходит старение асфальтовой смеси на 3 – 4 года. Также на Double Barrel обеспечен доступ с уровня земли к смесительной камере для легкого технического обслуживания.

7. Преимущество асфальтосмесительной установки Six Pack заключается в том, что она полностью монтируется/демонтируется за 2 – 3 дня. Изготовление бетонных оснований не требуется, также не требуется дорогостоящая подготовка рабочей площадки.

 

 

 

 

 

Какой политики качества вы придерживаетесь? – Политика «Корпорации

 

– Политика «Корпорации «Береке А» в области качества направлена прежде всего на обеспечение стабильно-высокого качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг; повышение своей деловой репутации и максимальное удовлетворение требований заказчика; на создание единой команды сотрудников, непрерывно совершенствующих свое профессиональное мастерство; на модернизацию парка технологического оборудования и спецтехники; на охрану окружающей среды, здоровья персонала и производственную безопасность.

Работает аттестованная дорожная лаборатория, оснащенная современным оборудованием. Испытания проводятся в соответствии со стандартами Республики Казахстан (СтРК). Внедрены международные стандарты системы менеджмента качества ИСО 9001-2001.

Хотелось бы объективно отметить, что аналогов таким «собственным требованиям» крайне сложно найти не только в нашей республике, но и в других странах. Более того, основой коллектива компании являются специалисты, за плечами которых не один десяток проектов. Люди – одно из главных конкурентных преимуществ компании. В корпорации трудятся более 1000 человек, причем основной костяк составляют бывшие работники КДСМ.

 

 

 

Президент Казахстана неоднократно говорит о том, что «важно продолжить системную модернизацию предприятий и повысить их социальную ответственность». Расскажите о социальной ответственности вашей компании.

 

– ТОО «Корпорация «Береке А» многим оказывает благотворительную помощь: спортивным школам, религиозным, государственным, детским учреждениям, своим работникам, населению городов и районов, где ведутся строительные работы.

С 2008 года департаментом координации занятости и социальных программ ЮКО, акиматами г. Шымкент, Толебийского, Казыгуртского и Байдибекского районов и нашей корпорацией подписаны меморандумы по реализации проектов в рамках социальной ответственности бизнеса. Цель меморандума – за счет средств корпорации:

 

• строить и ремонтировать автодороги области и улицы города;

 

• строить детские дворовые площадки;

 

• оказывать материальную помощь ветеранам, воспитанникам школ-интернатов, больным детям и т. д.

 

Для улучшения здоровья населения действуют: в городе Шымкент – фитнес клуб «Мадейра» и в предгорьях Алатау – туристско-оздоровительный комплекс «Тау Самалы», которым руковожу я, Оспаналиева Рашкуль Жалеловна.

Также на территории комплекса «Тау Самалы» возводится 7-этажный санаторий-профилакторий на 250 мест с грязелечением и минеральными водами.

За вклад в развитие социальной ответственности бизнеса «Корпорация «Береке А» стала серебряным призером республиканского конкурса «Парыз».

 

 

 

Благодарим Вас за интересную беседу. Время показывает, что наибольшей капитализации добиваются компании, которые вкладывают средства в экологию, в создание достойных условий труда, во внедрение новых принципов оплаты труда, в новые методы работы социальной сферы, охрану труда и технику безопасности. Желаем Корпорации «Береке А» высоких доходов и долголетия!

 

 

 

Андрей АЛЕКСЕЕВ

 

 

 МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ

 

 

 

АСЕТИЛЛА ЖАНЫСБЕКОВ

«СЛАГАЕМЫЕ  УСПЕХА:

ДОСТУПНАЯ ЦЕНА + КАЧЕСТВО +  НАДЕЖНОСТЬ»

 

Асетилла Кенжекулович ЖАНЫСБЕКОВ, директор компании «Нурстройсервис-НП» подтверждает делом, что строителям дана уникальная возможность – делать людей счастливыми.

 

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Читать

 

 

 

ТОО  «АК БYЛАК БОВ» – команда,  которой  доверяют

 

Фирма  ТОО  «Ақ  бұлақ  БОВ»  является  подрядной  организацией,  выполняющей  работы   на  одном  из  крупнейших  промышленных  предприятий  Карагандинской  области  –   АО  «Арселлор Миттал  Темиртау».

ПРОИЗВОДСТВО

Читать

 

 

 

БАХЫТ НУРМАНОВ: «Патриотизм и профессионализм – наши главные преимущества»

 

Изменившиеся экономические условия стали суровой «проверкой на прочность» для строительных компаний. Об ингредиентах «рецепта успеха» журналист «Новой эры» побеседовал с Бахытом Алдановичем Нурмановым,  генеральным директором TOO «HK Регион ГидроСтрой».

АРХИТЕКТУРА  И СТРОИТЕЛЬСТВО

Читать

Адрес редакции:

 

Республика Казахстан, 050026, г. Алматы,

ул. Кожамкулова,16В

 

Тел.:  +7 (727)233 50 42

 

Моб.: +7 702 765 20 00

            + 7 777 276 64 32

 

e-mail: novaera01@bk.ru

Издается  с января 2014 г.

Зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан. Регистрационное свидетельство №15904-Ж от 25.03. 2016 г.

Собственник и издатель – ИП «Костина И.А.»

 

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.